В России создали революционную коробку передач
Разработка существует не на бумаге или в теоретических расчетах – как передает "Российская газета", курганские ученые построили экспериментальный образец, позволяющий улучшить динамику разгона и при этом экономить топливо на 30%. Автором революционной коробки передач стал главный конструктор боевых машин пехоты доктор технических наук Александр Благонравов, в честь которого она и была названа.
По сути, "передача Благонравова" представляет собой изыскания конструкторов, пытавшихся совместить сильные стороны механической и автоматической гидромеханической коробки передач. Казалось бы, существуют те же вариаторы, но Благонравов предложил передавать энергию без потерь. "Принцип действия его передачи близок к тому, что используется в современных импульсных блоках питания электронных устройств. А они, как известно, характеризуются самым высоким КПД и компактностью. Смысл импульсной схемы в том, что она передает столько энергии, сколько требуется", – рассказывает доцент кафедры "Безопасность информационных и автоматизированных систем" политехнического института Курганского госуниверситета Евгений Ревняков.
При неподвижных колесах автомобиля, когда он только начинает трогаться с места, отсутствует потеря энергии, которая максимальная для гидротрансформатора. Испытания проводились на шасси УАЗа, для которого предприятие "Зауралавтоматика" разработала блок управления передачей и оборотами двигателя. Во время испытаний машина разгонялась до 55 км/ч – кстати, скорость увеличивали не за счет прибавления оборотов двигателя, а благодаря увеличением амплитуды колебания коромысел выпрямителей. Это еще одна идея Александра Благонравова. Во время тестов удалось выяснить, что расход топлива с новой коробкой передач снижается на 20-30%, а двигатель работает на малых оборотах даже при движении в гору.
Разработка годится не только для легковых автомобилей, но и для строительной коммунальной, сельскохозяйственной, большегрузной техники.