Баварский автопроизводитель намерен подписать специальный инвестконтракт (СПИК) и построить собственное предприятие по выпуску автомобилей в Калининградской области. Чем это грозит "Автотору", на мощностях которого в настоящее время собирают модели BMW? В Минпромторге подтвердили наличие отдельной заявки на СПИК от BMW, сообщает газета "Известия". Губернатор области Дмитрий Лысков в свою очередь уточнил, что собственное предприятие марки будет размещено в индустриальном парке Храброво, однако объем инвестиций в строительство не озвучил, сославшись на коммерческую тайну. По предварительным оценкам, речь может идти о 220-250 млн евро. Напомним, последние 20 лет автомобили BMW собирают на калининградском "Автоторе" методом крупноузловой сборки. С конвейера сходят седаны 3-й, 5-й и 7-й серий, а также кроссоверы X1, Х3, X4, X5 и X6. Там же налажен выпуск моделей брендов Kia, Hyundai, а с недавнего времени и Chery. В разговоре с изданием представитель "Автотора" заявил, что у предприятия есть план по выпуску машин BMW до конца 2019 года, однако слух о возможном уходе бренда не прокомментировал. Опрошенные газетой эксперты заявили, что такой шаг неминуемо нанесет "Автотору" не только финансовый урон, но и имиджевые потери.Как сообщал "Авторамблер", информация о возможном появлении собственного завода BMW в России появилась еще в 2017 году. Тогда BMW зарегистрировала в Калининграде дочернее предприятие "БМВ Русланд Аутомотив", в перечне видов деятельности которого, помимо прочего, указано производство мотоциклов, кузовов для легковых авто, двигателей внутреннего сгорания, электрического и электронного оборудования, сидений и прочих комплектующих.