У автолюбителей, которые меняют заводские двигатели на более мощные, могут возникнуть проблемы с регистрацией транспортных средств в ГИБДД. Рабочая группа Росаккредитации выработала рекомендации для испытательных лабораторий, которые согласовывают изменения в конструкции автомобилей для последующей регистрации "тюнинга" в Госавтоинспекции. Как сообщает газета "Коммерсантъ", речь идет о запрете согласования замены моторов, мощность и крутящий момент которых на 25% больше, чем предусмотрено заводом-изготовителем. Когда запрет вступит в силу, на "Ниву", например, нельзя будет установить двигатель мощнее 103 л.с., а на "Газель" – мощнее 186 "сил". Однако ответственности за "свап" не предусмотрено: рекомендации не являются нормативным документом, а потому не предусматривают санкции. Эксперты отмечают, что замена двигателя на "слишком мощный" угрожает безопасности движения. Заводские агрегаты, как правило, не рассчитываются на передачу мощности новым мотором, а потому могут выйти из строя. При этом допускается замена двигателя, если это предусмотрено автопроизводителем, но в этом случае должны быть доработаны трансмиссия, подвеска и тормозная система. Как сообщал "Авторамблер", ранее МВД выпустило приказ с новыми правилами регистрации автомобилей. Документ, в том числе, предусматривает, что при замене мотора на идентичный юридически чистый автовладелец не должен совершать дополнительных действий – например, регистрировать изменения в ГИБДД. Но установка более мощного двигателя в автомобиль считается изменением конструкции, а потому регистрация нужна.