Опубликовано 30 октября 2019, 19:07

В краю ледяного солнца: мы протестировали новые зимние шины Pirelli Ice Zero II

Ice Zero II – многообещающее название новинки 2019 года. В нашем случае оно явилось точной характеристикой места проведения теста. Шведское Заполярье, температура окружающей среды вдали от нулевой отметки, снег и лед.
В краю ледяного солнца: мы протестировали новые зимние шины Pirelli Ice Zero II

Скандинавский север… Есть ли в этом мире место, непостижимо сочетающее в себе первобытную жестокость и неземную красоту? Сосны, ели, ослепительный снег, который кто-то специально прихотливо раскладывал огромными шапками на ветвях и крышах домов, пронзительная синева неба. И все это во власти железной хватки лютого, безжалостного мороза. Прилетев в Стокгольм, мы пересели на другой рейс и отправились в местечко Лулео. Как тут не вспомнить легендарный полигон White Hell в финской Лапландии и его окрестности – столь же величественные и безмолвные, великолепные в своей нордической отстраненности и промороженные до основания?...

В краю ледяного солнца: мы протестировали новые зимние шины Pirelli Ice Zero II

За любованием пейзажей легко позабыть, что целью нашего визита стало настоящее веселье – горячая пляска на льду и плавление дорог, покрытых снегом, который укатан до состояния асфальта. За бортом ниже -20 С и белая твердь скрипит под ногами – кажется, что еще немного и кристаллы снежинок начнут высекать искры от соприкосновения друг с другом. Чем ниже температура окружающей среды, тем сложнее шипам пробивать лед. А покрышка Ice Zero II сильна именно "гвоздями" – новыми и улучшенными, ставшими меньше и поменявшими место расположения. По словам производителя, тем самым удалось добиться максимальной эффективности каждого отдельного шипа, так как траектории их теперь индивидуальны и не повторяют "путь" другого. Но это далеко не единственный и не основной нюанс. В Pirelli оптимизировали жесткость резиновой смеси в области шипа и сделали его крепление надежнее. Для борьбы с коркой льда, которая может образовываться на поверхности "гвоздей" и снижать их эффективность, предусмотрены своего рода снежные "контейнеры" по обеим сторонам от каждого шипа.

В краю ледяного солнца: мы протестировали новые зимние шины Pirelli Ice Zero II

Сам по себе шип тоже интересен. Его плоская и широкая поверхность обеспечивает повышенную удароустойчивость сердечника, что в результате обеспечивает крайне низкую степень "потери". Карбидовольфрамовый обладает повышенной устойчивостью к истиранию, максимально долго сохраняя эффективность работы шипа. По крайней мере, все это обещает производитель. Кстати, шипов теперь заметно больше – в предыдущем поколении применялось 130 штук, а сейчас даже в малых размерах их 190.

В Pirelli говорят, что новая шина существенно подтянулась по таким важнейшим качествам как сцепление с поверхностью и торможение. На снегу, включая глубокий характеристики называются оптимальными. Наконец, уровень шума снижен практически до значений "липучек" – за это спасибо расположению шипов и снижению их веса.

В краю ледяного солнца: мы протестировали новые зимние шины Pirelli Ice Zero II

Тест проходил далеко на севере, где физически нет асфальта. Жаль, ведь оценка других свойств покрышки осталась за кадром. Например, Ice Zero II имеет трехмерные ламели в блоках плечевой зоны, с которыми по сухой дороге ехать приятнее, а V-образные каналы ускоряют отвод воды из пятна контакта и тем самым улучшают контакт на мокром асфальте.

На тесте присутствовали автомобили премиум-сегмента и это не случайно – шина ориентирована на более дорогие машины, чем прежде. Перед стартом на проложенной трассе нас ждал Porsche Cayenne, Volvo S90, электрический Audi e-tron и… "зеленый" Jaguar I-Pace. Последний оказался крайне приятным собеседником – такой азартный и мощный электромобиль придется по вкусу даже противнику экологических чистых трендов.

В краю ледяного солнца: мы протестировали новые зимние шины Pirelli Ice Zero II

События того дня вообще были весьма приятно – такова была задача организаторов, сделать всем хорошо. Впрочем, приятно не означает легко. Первые круги приходилось осторожничать – достаточно было переборщить со скоростью на входе в поворот на пару-тройку десятков километров в час и героизм заканчивался жестким контактом с бруствером. Постепенно точки торможения смещались, скорость увеличивалась, а зацеп нащупывался. Время на треке летит особенно быстро, а в нашем случае оно промчалось словно формульный болид. Но адаптация к условиям в моем случае прошла сравнительно быстро и, полагаю, немалую роль в этом сыграли характеристики покрышек – запас сцепных свойств превышал ожидаемый мною, так что темп удавалось наращивать с каждым кругом.

В краю ледяного солнца: мы протестировали новые зимние шины Pirelli Ice Zero II

После этого представилась уникальная возможность срубить кружок-другой справа от замечательного дедушки по имени Стиг Блумквист, который зажигал в мировом раллийном первенстве в семидесятые-восьмидесятые годы. То, что творил этот шведский волшебник за рулем Lamborghini Urus – из области научной фантастики. Не берусь судить, как бы он поехал на шинах попроще, но Scorpion Ice Zero II определенно внесли свой вклад.

Текст: Руслан Буслов

Автомобильные новости