Опубликовано 24 января 2019, 12:49

В Казани утвердили план по штрафам

273 млн рублей – именно столько местные власти намерены "заработать" на автомобилистах, паркующихся на газонах. Сами водители раскритиковали мэрию города за то, что та занимается сбором денег вместо профилактики нарушений ПДД.
Moscow-live.ru

Согласно утвержденной властями программе "Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства" на 2019-2021 год, количество штрафов за парковку на газонах должно увеличиться. Если по итогам 2018 года за это нарушение наказали 40 тыс. автомобилистов, то в 2019 году планируется оштрафовать 42 тыс., в 2020 году – 44 тыс., а в 2021 году – 45 тыс. водителей. Общий план на три года должен составить 131 тыс. выписанных постановлений на сумму 273 млн рублей, сообщает "Коммерсантъ".

Напомним, штраф за парковку на озелененных территориях, на детских, спортивных и хозяйственных площадках в Татарстане составляет от 2 тыс. до 3,5 тыс. рублей для физических лиц, от 5 тыс. до 20 тыс. рублей – для должностных лиц и 50-100 тыс. для юрлиц.

Примечательно, что с февраля 2018 года за парковку на газонах автомобилистов штрафуют административные комиссии муниципалитетов. Причем с наказаниями муниципалитетов многие водители не согласны и пытаются их оспорить в суде, но чаще всего – безрезультатно. В Федерации автовладельцев России изданию рассказали, что намерены доказать незаконность того, что ГИБДД передает чиновникам личные данные водителей. Штрафы, считают в ФАР, могут выписывать только гаишники.

Программу мэрии Казани в ФАР назвали "абсурдной", подчеркнув, что чиновники не беспокоятся о профилактике нарушений, а ставят цель содрать с водителей как можно больше денег. Представитель ФАР в Татарстане Рамиль Хайруллин задался вопросом, что предпримет исполком, если автомобилисты перестанут нарушать этот пункт ПДД. "Нас начнут заставлять неправильно парковаться или создавать условия, чтобы водители заезжали на газоны?", - возмутился он.

Напомним, в Москве штраф за парковку на газоне составляет 5 тыс. рублей, причем 50-процентная скидка на него не распространяется, так как он установлен муниципальным, а не федеральным законодательством.

Столичных автомобилистов часто привлекают к ответственности за это нарушение по обращениям через приложение "Помощник Москвы". С помощью этой программы пользователь может оставить жалобу на нарушителя – для этого он должен зафиксировать факт нарушения, после чего данные передаются в МАДИ. В приложении, которое работает с 2015 года, уже есть свои "герои" – например, один мужчина за год прислал информацию по 1,7 тыс. нарушителям, а другой призвал к ответственности водителей эвакуаторов.

Автомобильные новости