Авторобот, получивший название "Одиссей", будет курсировать между двумя заводами производителя. Первый "Одиссей" уже собран – он построен на базе модели КамАЗ-43083 и оснащен четырьмя видами сенсоров, видеокамерами, радарами, лидарами и сонарами. В списке оснащения - высокоточная навигация и система связи: Wi-Fi, 4G и специальный УКВ-диапазон на случай, если заглушены другие каналы связи. Грузовик без водителя планируется использовать для внутризаводских логистических перевозок. Как сообщает портал "Вести КамАЗа", маршрут соединит прессово-рамный и автомобильный заводы, куда бортовые грузовики будут перевозить кабины. Работа беспилотника будет устроена следующим образом: на прессо-рамном заводе автомобиль загружается кабинами с помощью погрузчика, получает команду, отъезжает самостоятельно, без человека в кабине, движется по маршруту между заводами, заезжает в цех АвЗ, паркуется к дебаркадеру и ждет разгрузки. После разгрузки автомобиль направляется назад, на ПРЗ. "В таком челночном режиме авторобот перемещается по одному маршруту в течение рабочего дня", - рассказал главный конструктор Научно-технического центра КамАЗ Сергея Назаренко.За движением беспилотников будет следить специально созданный диспетчерский пост, оттуда же оператор сможет дистанционно управлять "Одиссеем". " У каждого авторобота предусмотрен режим ручного дистанционного управления - через джойстик или руль, как в компьютерной игре, - пояснил Назаренко. - Этот режим будет запасным на случай экстренной ситуации. Базовый режим работы – автономный режим, с мониторингом со стороны оператора. Если в пути случилось что-то нестандартное, непредусмотренное – автомобиль останавливается и ждет команды".В настоящее время грузовик проходит доработку и калибровку. Пилотные заезды начнутся летом 2018 года. К выполнению рабочих задач "Одиссей" приступит с начала 2019 года. Фото: КАМАЗ