Израильский стартап Electreon Wireless разработал способ передачи электроэнергии к мотору от дорожного полотна. По задумке авторов, это позволит отказаться от затратных зарядных станций, тяжелых аккумуляторов, а также повысит доступность электротранспорта. Уже в августе стартап собирается протестировать разработку, использующую электромагнитную индукцию, сообщает в среду "Российская Газета". Пилотной трассой, оснащенной новой системой, станет дорога в израильском Тель-Авиве. Контактную сеть из индукционных катушек проложат под дорожным полотном на двухкилометровом участке трассы. Катушки будут запитываться от городской сети и передавать электроэнергию проезжающим по дороге электромобилям. В сентябре к эксперименту присоединится дорога на шведском острове Готланд.По подсчетам разработчиков, на оснащение всех основных дорог Тель-Авива такой системой понадобится порядка 150 млн долларов. Ранее сообщалось, что стоимость электрокаров может значительно снизиться благодаря революционному аккумулятору, который вскоре представит американская Tesla. Первой батарею со сроком службы 1 млн миль получит седан Model 3 в Китае.