Речь идет о предложении Госавтоинспекции запретить злостным нарушителям ПДД пользоваться услугами операторов каршеринга. Инициативу ГИБДД прокомментировал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Васильев. Он заявил, что не поддерживает такой запрет по той причине, что каршеринг – вид пользования транспортом, и граждан в нем ограничивать нельзя. "Получается, что мы ограничиваем человека от этого вида транспорта, пытаемся лишить его права управлять автомобилем там, где он этим правом обладает", - цитирует парламентария агентство "Москва". Подобный запрет он также назвал "противоречащим Конституции и здравому смыслу". В связи с этим Васильев предположил, что подобный законопроект вряд ли поддержат в нижней палате парламента. Сами операторы каршеринга выступают за введение ограничений для злостных нарушителей, пишет "Российская газета" со ссылкой на сооснователя сервиса BelkaCar Екатерину Макарову. Она пояснила, что каршеринговые компании заинтересованы в "клиентах с адекватным прошлым", а из-за "токсичных пользователей" операторы несут денежные потери. В поддержку инициативы ГИБДД также выступили операторы "МатрешCar" и Carenda.Как сообщал "Авторамблер", в Госавтоинспекции ранее предложили создать единую цифровую платформу с информационным массивом о лицах, систематически нарушающих ПДД и ранее лишенных права управления транспортным средством. Автомобилистам, попавшим в этот "черный список", запретят работать в сфере пассажирских перевозок – предполагается, что работодатели смогут "пробить" по базе соискателей. А операторы каршеринга в свою очередь смогут проверять прошлое своих клиентов.