В ведомстве опасаются, что такое разделение на категории может негативно сказаться на качестве обучения. Напомним, на прошлой неделе Минтранс предложил ввести дифференцированные требования к водителям-любителям и профессиональным шоферам. Первым не придется проходить обучение в автошколах – они, как и раньше, смогут сдавать экзамены на интересующую их категорию после самоподготовки. Для вторых же посещение автошколы останется обязательным. В Минтрансе объяснили необходимость такой реформы аварийностью из-за недостаточного мастерства водителей грузовиков и автобусов.Однако в Госавтоинспекции высказались категорически против этого предложения. В разговоре с ТАСС первый замглавы ГИБДД России Владимир Швецов заявил, что введение раздельного обучения профессионалов и водителей приведет к снижению качества обучения так называемых любителей. "Мы такую инициативу поддержать не можем", - заключил он. Что же касается профессиональных водителей, то уже сейчас работодатели могут предъявить дополнительные требования к работнику - например, потребовать сдать тесты на базовое знание ПДД или пройти стажировку.