Опубликовано 10 августа 2016, 17:00

Тюнинг: что делать можно, а что – лучше не стоит

Как и в каких объемах можно тюнинговать свой автомобиль

Как и в каких объемах можно тюнинговать свой автомобиль? На этот вопрос можно отвечать по-разному в зависимости от того, что имеется в виду: здравый смысл или требования законодательства.

Как правило, человек хочет заняться тюнингом собственной машины, чтобы ее улучшить. И вот вам первый парадоксальный ответ: практически всегда тюнинг – ухудшение, а не улучшение конструкции машины. Особенно это касается глубоких переделок. Например, работы с подвеской, мотором или аэродинамикой. Представьте себе: дизайнеры, конструкторский отдел, технологи, испытатели и еще миллион разных служб автопроизводителя три-четыре года создавали продукт и затем еще пару лет доводили его до ума перед запуском в производство. Как вы считаете, они достигли оптимума в своей работе? Скорее всего, да.

Даже если перед нами отечественный автомобиль из 90-х – он может быть не очень хорошо собран, у него присутствуют различные дефекты внешнего вида, плохие материалы в салоне, некачественные комплектующие. Но что касается, например, управляемости или пассивной безопасности, поверьте – конструкторы добились максимально возможного результата в тех условиях. Вернее, добились компромисса. Например, между приемистостью двигателя и его ресурсом. Любой чип-тюнинг, конечно, сможет «разогнать» мотор процентов на 10-15, но точно снизит ресурс. Можно, конечно, добиться еще больших, еще более впечатляющих результатов. Но тогда нужно понимать, что на серьезно увеличенную мощность не рассчитана трансмиссия, которая быстро даст об этом знать. Кстати, хорошенько «чипанув» двигатель, вы подумали об усилении тормозов?

Другой пример – аэродинамика. Ставите обвес – поинтересуйтесь сертификатом на это оборудование, одобрен ли комплект самим автопроизводителем. Почти наверняка автомобиль с такими переделками не продувался в аэродинамической трубе. Это означает, что машина «в обвесе» может вести себя непредсказуемо. Особенно, на высоких скоростях. Если вы хотели увеличить прижимную силу на ведущей оси, значит, другая ось будет непозволительно разгружена, увеличится расход топлива. Возможно, агрегаты и тормоза не получат достаточного охлаждения, фары, боковые и задние стекла будут забрызгиваться грязью.

«Лифтуете» внедорожник? Да, хороший комплект наверняка и кардинально улучшит проходимость автомобиля. Но баланс, которого конструкторы добивались несколько лет, и здесь исчезнет. Пока будете добираться до карьера по обычной дороге, помните: на трассе автомобиль точно будет вести себя хуже. Достаточно того простого факта, что у него серьезно изменится центр тяжести. Положить такую машину на бок в повороте станет гораздо легче. Серьезно изменившаяся управляемость вас ждет и при доработках, которые не заметны с первого взгляда. Например, установка других амортизаторов или пружин с измененной жесткостью и числом витков, доработанные рулевое управление или подвеска.

Гильотинные двери? Представьте, что вы «сделали уши» на очередном заезде. Достать вас из автомобиля можно будет разве что через выбитое ветровое стекло. Кстати, сделать это очень не просто.

Вообще, про активную и пассивную безопасность в контексте тюнинга можно говорить долго: это и безопасность водителя и пассажиров при ударах и переворотах, и безопасность пешеходов, повстречавшихся с машиной с измененными капотом и решеткой радиатора, установленным силовым бампером или кенгурином.

Теперь о формальной стороне вопроса. Многие из нас что-то меняют в автомобиле, рассказывая всеми миру о своей индивидуальности. При этом ссылаясь на формулировку Техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Где сказано о «внесении изменений в конструкцию». При этом замена – колесных дисков, сидений, бамперов (с иной аэродинамикой!), цветных ремней безопасности и т.д. – трактуется не как внесение изменений, а как «ремонт». А, значит, делай, что хочешь! Хотя бы поинтересуйтесь перед установкой сертификатом на это оборудование. А заодно – и сертификатом стандартов производства и системы контроля качества на предприятии, которое изготовило, например, понравившиеся вам колесные диски. Правда, и здесь есть тонкости: огромное количество «бумажек» выдается совершенно непонятными конторами.

Кроме того, есть огромный выбор легкосъемного оборудования, которое не подпадает под определение тюнинга. Но поможет улучшить функционал машины и добавит индивидуальности. Например, хорошие пластиковые багажники на крышу или фаркоп (если он предусмотрен Одобрением типа).

И запомните, что в первую очередь интересует инспекторов ГИБДД: не предусмотренные конструкцией глушители и аэродинамический обвес, «ксенон», кенгурины и другой внедорожный обвес, рекламные мониторы, лайтбоксы и всяческие странные рекламные конструкции на крыше, самодельные дополнительные места в автобусах и установленное без документов ГБО.

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.

Автомобильные новости