Опубликовано 08 октября 2019, 19:06

Три вещи, которые нужно сделать перед зимой, чтобы спасти машину от ржавчины

Уже скоро мы ощутим холодное дыхание зимы. Почувствуют его и автомобили, в особенности, их кузова и лакокрасочное покрытие.
Три вещи, которые нужно сделать перед зимой, чтобы спасти машину от ржавчины
Shutterstock / VOSTOCK Photo

Нередко водители забывают о полном спектре необходимых мероприятий перед зимним сезоном и ограничиваются лишь всем известными действиями. Меняют шины по сезону, заливают незамерзающую омывающую жидкость и проводят инспекцию дворников с их заменой по необходимости. Наименее ленивые подзаряжают аккумуляторные батареи. Этим обычно все и ограничивается – одни не имеют достаточного количества времени и возможностей для "расширенного пакета", другие просто не утруждают себя. А ведь скачки температур, осадки и обилием реагентов на дорогах требуют тщательную защиту кузова. Итак, вот, что рекомендуется сделать.

1. Осмотрите кузов и его повреждения

Русские зимы вкупе с дорожной "химией" творят с кузовами чудеса – легко и непринужденно разрушают железо, заставляют хром потускнеть. Если на лакокрасочном покрытии есть повреждения, сколы и царапины, в том числе глубокие, то с высокой долей вероятности эти места "зацветут". Ревизией и мерами защиты следует озаботиться заранее.

Три вещи, которые нужно сделать перед зимой, чтобы спасти машину от ржавчины

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проверьте, где машину следует подкрасить, а где провести работы посерьезнее. Варианта здесь два – обратиться в специализированный сервис для локального ремонта или сделать все самому. Только помните, что, зачистив ржавчину и залив участок краской, вы не остановите губительный процесс. Через некоторое время это место вспучится и все придется повторять заново, но уже с использованием преобразователя ржавчины и грунта.

2. Нанесите защитный слой

При отрицательных температурах ЛКП становится более хрупким. Конечно, все зависит от качества заводской окраски, но зимой покрытие более уязвимое. Камешки и песок, которые летом вряд ли нанесли бы вред краске и лаку, в холода оставляют сколы. Самое простое, что можно сделать – обработать кузов воском или горячим воском, который эффективен за счет проникновения в поры лакокрасочного покрытия. Наносить его следует регулярно, поскольку держится такой слой примерно несколько моек. Также можно использовать полироли, создающие на поверхности защитный слой.

Три вещи, которые нужно сделать перед зимой, чтобы спасти машину от ржавчины

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Если вы планируете эксплуатировать автомобиль долго и при этом круглогодично, то полезно озаботиться антикоррозийной обработкой днища и колесных арок. Проводить подобную процедуру своими силами, конечно, можно, но процесс требует понимания, тщательности и времени. Днище должно быть вымыто, а автомобиль – стоять на подъемнике или яме. Лучше доверить столь важное дело профессионалам.

3. Регулярная мойка

Это самое простое, что вы можете сделать для сохранения лакокрасочного покрытия и кузова. Конечно, увлекаться и частить с водными процедурами не желательно, но регулярность соблюдать важно – как-никак это гигиена. Некоторые водители зимой вообще не заезжают на мойку или делают это предельно редко, приводя аргумент, мол, через километр машина опять будет полностью грязной. Но мытье необходимо – таким образом вы удаляете с кузова реагенты, соль и влагу, которые провоцируют коррозию и способствуют помутнению лакокрасочного покрытия.

Три вещи, которые нужно сделать перед зимой, чтобы спасти машину от ржавчины

© Shutterstock / VOSTOCK Photo

Встречаются рекомендации устраивать банные дни в оттепель и при сильных снегопадах – в это время на дорогах бывает столько реагентов, что дворники не справляются, а машина покрывается слоем скользкой "химии". Рекомендации, непосредственно касающиеся процесса, простые. Нежелательно использовать горячую воду, поскольку перепад температур может навредить ЛКП. Тщательно мойте подкрылки, так как в них обычно оседает все, что только можно. Застывшая снежно-реагентно-ледяная масса держится крепко и отваливается огромными кусками. После мойки машину обязательно следует вытереть насухо и не забыть смазать резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

Автомобильные новости