Японские бренды могут объединить усилия и производственные мощности, чтобы создать преемников Mark X и Crown. Mazda и Toyota займутся разработкой не только новой платформы для заднеприводных автомобилей, а также новых рядных 6-цилиндровых моторов как на бензине, так и на "дизеле", сообщает издание BestCarWeb, поделившееся изображениями возможного облика будущих моделей. Бренды объединяются не впервые: три года назад компании создали совместное предприятие, и Toyota достались 5% акций Mazda, а Mazda получила 0,25-процентную долю в Toyota. Неизвестно, как повлияет новый союз на отношения Toyota с BMW, которая сыграла не последнюю роль в создании Supra, поделившись платформой и компонентами родстера BMW Z4.Производство Toyota Mark X прекратилось в декабре минувшего года. Седан, ставший преемником культового Mark II, продержался на рынке 10 лет. Mark II, в свою очередь, выпускался с 1968 по 2004 годы, пережил 11 поколений, а общий тираж превысил 6,5 млн экземпляров. В движение Mark X приводил 203-сильный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 2,5 л в сочетании с шестидиапазонной автоматической коробкой. Toyota Crown 15-й генерации поступил в продажу в 2018 году. Заднеприводная версия оснащается 2-литровой "турбочетверкой" мощностью 245 л.с. или гибридной силовой установкой с совокупной отдачей 226 "сил".