Опубликовано 07 октября 2016, 12:30

Тест-драйв Volkswagen Golf GTE: с электричеством - играть!

Volkswagen Golf за 3 с лишним миллиона рублей? Наверное, вы скажете что это шутка...

Нет, это прогрессивный гибридный хэтчбек от концерна Volkswagen, совершенно неприменимый в российских реалиях, неприлично дорогой для гольф-класса и официально не продающийся в России. И от этого еще более желанный для любителей автомобильной экзотики.

Для бензина - обычная заправочная горловина. Разъем для зарядки батарей спрятан под шильдиком Volkswagen спереди.

Для бензина - обычная заправочная горловина. Разъем для зарядки батарей спрятан под шильдиком Volkswagen спереди.

Что можно получить за такие деньги: автомобиль, который для полноценного использования нужно сначала заправить бензином на обычной заправке, а потом зарядить на станции для электрокаров. Или от розетки.

Силовая установка состоит из 150-сильного турбомотора объемом 1,4 литра и электродвигателя. Суммарная мощность – 204 лошадиные силы. При этом, моторы могут работать как сообща, так и по отдельности.

При неспешном разгоне, заряженных батареях и наличии бензина, Golf GTE до 130 километров в час катится на электромоторе, а только потом в работу включается бензиновый двигатель. Когда нужна максимальная мощность, оба мотора выкладываются разом, и разгон от 0 до 100 километров в час занимает 7,6 секунды.

От своих "заряженных" собратьев Golf GTE отличается цветом элементов декоративной отделки. Здесь он синий.

От своих "заряженных" собратьев Golf GTE отличается цветом элементов декоративной отделки. Здесь он синий.

В режиме GTE, который подразумевает максимальную отдачу от двигателей, гибридный Golf превращается в полноценного, если не сказать лучшего члена семейства GT. Динамика почти на уровне своих бензиновых и дизельных «заряженных» собратьев, а управляемость за счет батарей на полу и соответственно низкого центра тяжести значительно изменилась в лучшую сторону. «Лишние» 200 килограммов, прибавленные батареями, сыграли только на пользу.

В случае отсутствия доступных и удобных зарядных станций гибрид становится только прикольной «фишкой», давая владельцу возможность поразвлечься на тему: как и где зарядиться. Такой «квест» интересен в качестве эксперимента, но в регулярном формате «развлечение» порядком надоест.

Электрозаправки даже в Москве – редкая птица, а за МКАД их и вовсе не найти. «Самая развитая» сеть – МОЭСК, но это только если по сравнению с другими. Где-то, например, на пятом километре Новой Риги, электрозаправка указана на сайте, а фактически не существует. Собственно, как и дилерский центр, к которому она должна быть прикреплена. Где-то столбики есть, но в нерабочем состоянии.

Так выглядит зарядная станция МОЭСК, если бы она работала, то после прикладывания карты к светодиоду, в верхней части открывался бы разъем.

Так выглядит зарядная станция МОЭСК, если бы она работала, то после прикладывания карты к светодиоду, в верхней части открывался бы разъем.

Для таких ситуаций у Golf GTE есть режим самозарядки, заявлено, что он может заряжать батареи в пропорции 1:1, то есть за один километр движения на ДВС прибавится километр запаса хода на электротяге. На самом деле – почти. То есть за 10 «бензиновых» километров накапливается 8-9 «электрических». Вот только тянет 1,4-литровый мотор сразу две задачи с большим трудом, резко снижаются динамические характеристики, расход переваливает за 10 литров на 100 км, а стоит хоть на секунду приотпустить педаль газа – следует резкий клевок носом и замедление.

В данном случае происходит рекуперация энергии за счет «торможения двигателем». Интересный факт – даже при нажатии педали тормоза, тормозные механизмы вступают в работу, только если необходима резкая остановка. Плавное замедление – рекуперативное. Неплохая экономия на колодках.

Ярко-синие суппорты поддерживают гибридную стилистику.

Ярко-синие суппорты поддерживают гибридную стилистику.

Есть и режим так называемого «поддержания заряда» батарей – автомобиль просто не дает им разрядиться полностью, дабы избежать прихода в негодность. В таком случае, если батареи разряжены, мы остаемся наедине с обычным турбированным 150-сильным мотором и автомобиль превращается в стандартный Golf.

Можно ехать и вовсе на одном электромоторе, правда, в этом случае заявленный запас хода составляет 50 километров, а на деле еще меньше.

Самый оптимальный режим - использование заряда батарей, в данном случае система сама решает, какой мотор подключать. В таком случае идет расход и бензина и заряда батарей. Правда, "батарейки" все равно кончатся гораздо раньше бензина.

Четыре режима работы переключаются на экране мультимедийной системы. GTE - кнопкой рядом с рычагом АКП.

Четыре режима работы переключаются на экране мультимедийной системы. GTE - кнопкой рядом с рычагом АКП.

На сегодняшний день в России электромобили и подзаряжаемые гибриды – скорее игрушки «for fun», чем практичные машины. О последнем, с имеющейся инфраструктурой, не может быть и речи. Полноценно использовать автомобиль в повседневной жизни не получится. Более или менее, только если у вас есть гараж, в котором можно ночью заряжаться от розетки. Еще один минус, если вдруг вздумается отправиться в дальнюю поездку - полное отсутствие запасного колеса. Его место занято батареями.

Зато, в силу очень небольшого распространения в России, такие машины - определенно хороший способ привлечь внимание. От вопросов и желающих рассмотреть машину поближе, просто нет отбоя. Скажете, 3 миллиона – дорого для Golf? Для обычного – да. А для стильной игрушки, демонстрирующей статус и «продвинутость» владельца, пусть и в кузове привычного «Гольфа» , может, и вполне приемлемо.

^Автор: Клейменова Софья

Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтактеи на Facebook.

Автомобильные новости