Опубликовано 29 мая 2019, 10:51

Тэнкслэппинг или экстремальный "расколбас", которого боятся все мотоциклисты

Автомобилистам почти неведом эффект вобблинга, зато об опаснейшем явлении могут сполна рассказать мотоциклисты. Особенно лихой отважный парень на неизменно оранжевом KTM.

Вобблинг, он же "расколбас" – это сильные колебания руля, которые часто приводят к падениям и, соответственно, печальным последствиям. Причины могут быть разными, от баловства до технической неисправности. Обычно райдеры сталкиваются с "расколбасом" после езды на заднем колесе – как только переднее колесо опускается на землю, возникает "конфликт" между гироскопическим эффектом и другими факторами (например, углом, под которым колесо касается асфальта или дорожными неровностями). Вобблинг начинается с резких колебаний рвущегося из рук руля, а заканчивается стадией, известной как тэнкслэппинг, которая в большинстве случаев заканчивается падением. Амплитуда резонансных колебаний настолько высока, что руль бьется от отбоя до отбоя. Нередко райдер сам усугубляет ситуацию, пытаясь силой удержать взбесившийся руль или клипоны – при этом колебания переходят на корпус человека через напряженные руки.

Как избежать вобблинга и тэнкслэппинга? Установить рулевой демпфер и помнить о рекомендациях мотоинструкторов держать мотоцикл ногами, зажав коленями бензобак. Если начало "колбасить", то следует поступить противоестественно и наперекор интуитивному желанию схватиться за руль – ослабьте хватку и дайте колебаниям утихнуть. Человека, далекого от мотоциклетной темы это удивит, но при правильной посадке пилот держит байк именно ногами, а не руками. Вернемся к нашему герою на KTM. Он поймал "расколбас" в опасной близости от отбойника и падение могло закончиться фатально, однако райдер удержал мотоцикл и поехал дальше. Парень может смело отмечать второй день рождения!

Автомобильные новости