Тэнкслэппинг или экстремальный "расколбас", которого боятся все мотоциклисты
Вобблинг, он же "расколбас" – это сильные колебания руля, которые часто приводят к падениям и, соответственно, печальным последствиям. Причины могут быть разными, от баловства до технической неисправности. Обычно райдеры сталкиваются с "расколбасом" после езды на заднем колесе – как только переднее колесо опускается на землю, возникает "конфликт" между гироскопическим эффектом и другими факторами (например, углом, под которым колесо касается асфальта или дорожными неровностями). Вобблинг начинается с резких колебаний рвущегося из рук руля, а заканчивается стадией, известной как тэнкслэппинг, которая в большинстве случаев заканчивается падением. Амплитуда резонансных колебаний настолько высока, что руль бьется от отбоя до отбоя. Нередко райдер сам усугубляет ситуацию, пытаясь силой удержать взбесившийся руль или клипоны – при этом колебания переходят на корпус человека через напряженные руки.
Как избежать вобблинга и тэнкслэппинга? Установить рулевой демпфер и помнить о рекомендациях мотоинструкторов держать мотоцикл ногами, зажав коленями бензобак. Если начало "колбасить", то следует поступить противоестественно и наперекор интуитивному желанию схватиться за руль – ослабьте хватку и дайте колебаниям утихнуть. Человека, далекого от мотоциклетной темы это удивит, но при правильной посадке пилот держит байк именно ногами, а не руками. Вернемся к нашему герою на KTM. Он поймал "расколбас" в опасной близости от отбойника и падение могло закончиться фатально, однако райдер удержал мотоцикл и поехал дальше. Парень может смело отмечать второй день рождения!