Правила прохождения Техосмотра с 22 февраля изменились. Насколько все "плохо" и сложно ли получить заветный талон? Первая волна "ужесточения" процедуры техосмотра наделала немало шума. А что в сухом остатке? Правительство внесло изменения в правила, но пока что все свелось к техническим новшествам. Претензия к процедуре, а, именно, выдача талона любой аккредитованной коммерческой организацией и частенько вообще без осмотра автомобиля, пока осталась без решения и вопрос подвис в воздухе. Изменения в процедуре расширили перечень критических неисправностей, повысили требования к технической кондиции автомобиля и усложнили жизнь любителям вносить изменения в конструкцию. Руль не должен "течь" Если прежде Техосмотр мог пройти автомобиль с утечкой жидкости из системы рулевого управления (частота "осадков" не более 20 капель в минуту), то теперь утечка не допускается в принципе. Кроме того, автомобиль не будет допущен к эксплуатации, если у него отсутствует предусмотренный конструкцией рулевой усилитель или демпфер. Тонировка фар – под запретомНаконец-то законодатели решили усложнить жизнь любителям тонировать фары. Оклеивать оптику теперь запрещено даже прозрачной пленкой. Запрещено также устанавливать на фары оптические элементы, не предусмотренные производителем. Исключением, когда допускается и пленка, и элементы, считается необходимость корректировки пучка света. Например, это требуется машинам с правым рулем. Другое дело, что новшество должно быть подтверждено документально. Если у машины сняты стеклоочистители и стеклоомыватели, которые должны быть, то при прохождении официального техосмотра такое транспортное средство "завернут". "Шипы" – на всех колесах Регламент предписывает наличие шипованных покрышек на всех четырех колесах, а не только на ведущих или как получится. В противном случае автомобиль не пройдет официальный техосмотр. Без аптечки вы в пролете Раньше для прохождения техосмотра необходимо было показать огнетушитель и знак аварийной остановки. Теперь в перечень необходимого оснащения включена аптечка. Причем, проверят не только ее наличие, но и содержимое. Тюнинг – только с документами Пункт для модифицированных машин был и прежде, но теперь он строже. Транспортные средства с силовыми бамперами, лебедками, колесами с покрышками увеличенного внешнего диаметра и другим "афтермаркетом" не будут допускаться к эксплуатации, если нововведения не задокументированы и не внесены как изменения в конструкцию. Газобалонное оборудование проверят на соответствие техрегламенту Таможенного союза. Фото: РИА "Новости" / Александр Кряжев