О необычной находке в своем блоге рассказал пользователь с ником Roma-Urraco. По его словам, примерно год назад он увидел объявление о продаже универсала "Москвич-426П" в городе Прилуки. За раритетную машину с правым расположением руле просили смешные деньги – около 350 долларов. Однако продавалась машина без документов. После общения с продавцом, удалось выяснить, что данный автомобиль сдали в пункт приема металлолома, однако его работники разглядели в потрепанной машине коллекционный экземпляр, и решили выставить её на продажу.
Через несколько дней объявление исчезло с сайта. Затем "Москвич" вновь появился в объявлениях, но уже в украинской столице. Недавно блогеру удалось выйти на бывшего владельца автомобиля. Как оказалось, универсал вновь продан, правда, с небольшим нюансом: 8 месяцев назад покупатель внес задаток, и с тех пор так и не объявился. С тех пор редчайший "Москвич-426П" стоит на территории одного из киевских предприятий и просто гниет.
Сам по себе "Москвич-426П" можно считать уникальным экземпляром. Дело в том, что это была модификация модели "Москвич-408", которая к тому же поставлялась на экспорт в такие страны как Великобритания, Кипр, а также страны Африки и Азии. Каким образом автомобиль вновь очутился на постсоветском пространстве, история умалчивает. Тем не менее, это – действительно редчайшая находка. Во всех странах бывшего СССР наберется не более десятка таких автомобилей с правым рулем.
Правда, состояние найденного "Москвича" далеко от идеального. Из редких элементов, кроме органов управления, сохранилась только экспортная 4-фарная "морда". Оригинальный "Москвич-426П" должен приводиться в движением 1,4-литровым двигателем МЗМА-408 мощностью 50 л.с., однако здесь установлен 75-сильный мотор УЗАМ-412. В моторном отсеке сохранилась табличка с указанием технических характеристик, но при очередной перекраске машины она оказалась залита краской. Также пострадала и оригинальная пятая дверь, которая на 426-ых первых годов выпуска состояла из двух половинок. Её наглухо заварили при очередном ремонте. В целом состояние кузова также можно назвать ужасающим: почти все силовые элементы сгнили, имеется масса шпатлевки и следов неаккуратной сварки. Зато сохранились оригинальные советские номера черного цвета с белыми буквами.
Состояние салона "Москвича-426П" также оказалось под стать кузову. Из оригинальных элементов сохранились только некомплектный руль, порванный задний диван и несколько шильдиков. Установить реальный пробег также невозможно, поскольку на автомобиле установлена панель приборов от "Москвича-2140". Блогер Roma-Urraco сделал небольшой видеоролик об автомобиле, посмотреть который вы можете ниже, а также выразил надежду, что новый владелец уникального "Москвича" сможет провести комплексную реставрацию машины и поставить ее на хороший ход.