Если вы не в курсе, то Alfa Romeo Stelvio, показанный в конце 2016 года на автосалоне в Лос-Анджелесе – это совсем не первый внедорожник этой компании.
Еще в 30-х года Alfa Romeo выпускала довольно проходимые многоцелевые грузовики. А в начале 50-х дело дошло и до самых настоящих "Джипов" для итальянской армии. Так, начиная с 1949 года инженер Джузеппе Буссо занялся разработкой аналога Willys MB на агрегатах Alfa Romeo 1900. Результатом трудов стал разведывательный автомобиль 1900M, более известный под военным индексом AR51.
У итальянцев Alfa Romeo AR 51 и её гражданская версия AR 52 заслужили прозвище Matta, что в переводе означает "сумасшедшая". Такое имя автомобилям дали за выдающиеся способности на бездорожье. Автомобиль с колесной базой 2200 мм имел полезную нагрузку 500 кг, полную массу 1825 кг, развивал скорость 105 км/ч и мог преодолевать подъемы крутизной до 45 градусов.
В движение вездеход приводился 1,9-литровым четырехцилиндровым двигателем с сухим картером Twin Cam, развивавшим 65 л.с. Мотор работал в паре с 4-ступенчатой механической трансмиссией с "понижающей" передачей. Кроме того, Matta оснащалась полностью независимой передней подвеской, что было необычным для внедорожников того времени.
В наши дни Alfa Romeo AR 51 Matta — довольно редкий автомобиль, найти который в отличном состоянии почти невозможно. Ведь всего было выпущено 2000 таких автомобилей, почти 1300 из которых были переданы Министерству обороны Итальянской республики.
Однако один из таких автомобилей 1952 года выпуска с номером шасси AR AR51*00408, прослужив около 20 лет в армии, был списан и продан на "гражданку" и, сменив пять владельцев, дожил до наших дней. Теперь же эта Alfa Romeo Matta будет выставлена на торги аукционного дома Gooding & Company, которые пройдут в конце этого месяца в американском Пеббл-Бич.
Автомобиль находится в прекрасном состоянии, пробег "Джипа" – 69 068 километров. Помимо самого Alfa Romeo AR 51 Matta, будущий владелец также получит целый ряд оригинальных аксессуаров: домкрат, лопату, кирку, два запасных колеса, 20-литровую канистру, набор инструментов, а также копию оригинального итальянского техпаспорта и другие документы.
Организаторы аукциона рассчитывают, что автомобиль уйдет с молотка за 45 000 – 55 000 долларов США.