Опубликовано 23 апреля 2020, 15:18

Стало известно, как спасти дизельные моторы

Компания Cummins, производящая дизельные агрегаты для пикапов и грузовиков, начнет тестирование системы отключения части цилиндров для экономии топлива и снижения вредных выбросов.

В борьбе за экологию и экономию Cummins и компания Tula Technology решили действовать, используя систему деактивации части цилиндров на малых нагрузках. Подобная технология уже очень давно применяется на бензиновых двигателях — впервые ее показали на восьмицилиндровом моторе Cadillac в 1981 году. Производители, продвигавшие технологию, поначалу столкнулись с рядом проблем, но сейчас отключение цилиндров применяется на агрегатах с разным количеством "котлов". Даже на "четверках".

Американцы обкатают техническое решение на рядном 6,7-литровом шестицилиндровом дизеле серии X15, который ставят на тягачи. Для адаптации новшества придется модифицировать клапанный механизм, чтобы при отключении цилиндров клапаны оставались закрытыми. Компьютерное моделирование показало, что Dynamic Skip Fire позволит снизить выбросы окислов азота на 45-66%, а углекислого газа на 1,5-3,7%. Если результаты реального тестирования окажутся положительными, функция деактивации цилиндров появится на серийных грузовиках и, вероятно, на пикапах.

По мнению генерального директора Tula Скотта Бэйли, электрификация непрактична в случае с дальнобойными тягачами. Представитель компании, кинувший камень в огород электрического Tesla Semi, также отмечает, что с точки зрения экологии следует сделать все возможное для "очистки" современных двигателей.

В феврале сообщалось о технологии IVT компании Camcon, позволяющей сделать дизельные двигатели более экологичными. Ее особенность заключается в отсутствиии распредвала и электрических актуаторов, которые от открывают и закрывают клапаны, позволяя осуществлять полный и точный цифровой контроль газораспределения.

Автомобильные новости