Родство субкомпактных моделей Polo Sedan и Rapid визуально не прослеживается – дизайн у каждого свой, типы кузовов разные. Но автомобили делят общую платформу. Чем еще отличатся любимцы российской публики? Начнем с того, что оба автомобиля производятся на мощностях калужского предприятия по полному циклу. Сборка Volkswagen стартовала в мае 2010 года, а Skoda освоила конвейер в феврале 2014-го. Народная популярность Обе машины, относящиеся к субкомпактному размерному классу, снискали любовь российской аудитории. Volkswagen Polo Sedan, очень часто используемый в такси, за период с января по октябрь 2018 года разошелся у нас в количестве 48 147 тысяч экземпляров, что на 10 059 машин больше, чем за аналогичный период прошлого года.В рейтинге самых популярных автомобилей на российском рынке он занимает шестую строчку. Rapid, обосновавшийся на девятом месте, такими результатами похвастаться не может – продано 29 052 автомобиля, что на 5136 штук больше, чем за десять месяцев 2018 года.Типы кузовов и габариты В отличие от Hyundai Solaris и Kia Rio, которые копируют друг друга по многим основным показателям, наши герои идут своими дорожками. Volkswagen представлен в формате седана, а «российская чешка» радует практичных пользователей достаточно универсальным кузовом типа лифтбек. Колесные базы различаются: расстояние между осями Polo измеряется 2553 мм, в то время как у Rapid оно – 2602 мм. Визуально Volkswagen может показаться крупнее собрата, но это иллюзия.Его бамперы разделяют 4390 мм, в то время как длина Skoda равна 4483 мм. Ширина у соплатформенников различается незначительно – 1699 и 1706 мм соответственно. Высота Polo Sedan меньше (1467 мм), Skoda превосходит его по данному параметру (1474 мм) в том числе из-за более высокого просвета – 170 мм против 163 мм.Объем багажников Как несложно догадаться, по вместительности грузового отсека лифтбек Rapid впереди. Объем багажника Volkswagen равен 460 л, в то время как у Skoda он варьируется от 530 л при пятиместной конфигурации до 1470 л со сложенным задним диваном.Силовые агрегаты Здесь различия не наблюдаются. Оба автомобиля оснащены 1,6-литровыми бензиновыми двигателями с распределенным впрыском топлива в вариантах отдачи 90 л.с. при 4250-6000 об/мин и 155 Нм при 3800-4000 об/мин, а также 110 л.с. при 5800 об/мин и тем же крутящим моментом.Коробка передач пятиступенчатая механическая или шестиступенчатая автоматическая в случае с более мощной версией. Также предлагается более современный мотор объемом 1,4 л с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива. Развивает он 125 л.с. при 5000-6000 об/мин и 200 Нм при 1400-4000 об/мин. В паре с ним работает шестиступенчатая МКП и преселективный «робот» DSG с двумя сцеплениями, причем в случае с Rapid возможна только последняя комбинация.Динамика и расход топлива Наиболее резвыми ожидаемо оказываются модификации с тяговитым наддувным двигателем – до 100 км/ч они разгоняются за 9 с. Они же, согласно паспортным данным, самые экономичные в гамме. Skoda в городском цикле потребляет 7,1 л на 100 км пути, на трассе расходует 4,4 л, а в смешанном режиме – 5,5 л. Volkswagen чуть прожорливее.Что касается наиболее медленных версий, то это автомобили с 1,6-литровым агрегатом и автоматической коробкой передач – Skoda проделывает стандартное упражнение за 11,6 с, а Volkswagen отстает лишь на 0,1 с. Комплектации и цены Доступный Polo в версии Conceptline с самым слабым мотором стоит 629,9 тысяч рублей. В базовый набор входит минимум оснащения. Так, есть фронтальные подушки безопасности, передние и задние электростеклоподъемники, а также пакет адаптации для российских условий, в который входят такие немаловажные вещи как аккумуляторная батарея увеличенной емкости для улучшения запуска в холодное время (до -36°C), пластиковая защита колесных арок и щитки под днищем, а также 5,5-литровый бачок для омывающей жидкости и индикатор низкого уровня омывающей жидкости. На вершине линейки комплектация Highline (от 864,9 до 944,9 тысяч рублей в зависимости от двигателя) и исполнение GT, которое доступно только с наддувным мотором. С механической коробкой передач оно обойдется в 899,9 тысяч рублей, а с преселективным «роботом» DSG – 969,9 тысяч рублей.Палитра комплектаций Skoda Rapid уже фольксвагеновской, включающей в себя семь исполнений, – здесь пять уровней оснащения. Самый простой лифтбек Entry обойдется в 646 тысяч рублей. Минимальный уровень отличается от базового Polo. В частности, предусмотрена система курсовой устойчивости, но электрические стеклоподъемники только передние. Топовая комплектация Style с начальным силовым агрегатом (мотор объемом 1,6 и МКП) оценивается в 921 тысячу рублей, а с самым мощным 1,4-литровым двигателем потянет на 1 059 тысяч рублей. Вне зависимости от мотора такой лифтбек оснащается боковыми подушками безопасности, задней светодиодной оптикой, круиз-контролем, климат-контролем и другими благами.