Большие седаны Kia Optima и Toyota Camry с просторным комфортным салоном – что может быть лучше? А, кстати, кто лучше на уровне заводских характеристик – корейская красотка или японская стрела? Они мелькают на улицах российских городов в больших количествах, невольно задерживая на себе взгляды. И всякий раз внешний вид этих автомобилей вызывает у аудитории возглас: "Классный "кореец!" или "Вот такая Camry нам нужна!" И ведь действительно нужна – по данным Ассоциации Европейского Бизнеса, за период с января по октябрь в России продано 26 247 экземпляров седана, что на 2 853 машины больше, чем за аналогичный период прошлого года. Kia Optima такой популярностью соперницы, занявшей 15-е место в хит-параде самых популярных машин, похвастаться не может – в перечне 25 наиболее востребованных моделей на отечественном рынке ее нет. Габариты Наши герои – седаны, хотя при взгляде на Optima этого не скажешь. Корейский автомобиль выглядит этаким спортивным лифтбеком, да и Camry также предпринимает попытки замаскироваться под пятидверку. По основным размерам Kia и Toyota идут ноздря в ноздрю. При длине равной 4855 мм автомобиль из Страны утренней свежести уступает конкуренту 30 мм, а ее колесная база (2805 мм) на 25 мм короче, чем у японского седана.Kia отыгрывается по ширине – 1860 мм против 1840 мм, однако визуально это не слишком заметно. Скорее даже наоборот. После того как тойотовский бестселлер размерного класса E сменил шасси и переехал на модульную платформу TNGA, он припала к земле, его высота уменьшилась на 30 мм, до 1455 мм ("Оптима" выше на 10 мм), и в результате изменившиеся пропорции создают иллюзию широкого кузова.Объем багажника Вместительность грузовых отсеков сопоставимая, но Kia все-таки впереди – 510 л против 493 л. Кстати, у Camry в комплектациях Люкс Safety и Executive Safety объем багажника уменьшен до 469 л.Силовые агрегаты В вопросах двигателей и коробок передач с иголочки новая Camry для российского рынка, будучи вооруженная четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями от модели прошлого поколения, продолжает исповедовать завидный консерватизм. Напомним, что это 2,0-литровый агрегат с внутризаводским индексом 6AR-FSE (150 л.с. при 6500 об/мин и 192 Нм при 4700 об/мин), а также мотор 2AR-FE объемом 2,5 л (181 л.с. при 6000 об/мин и 231 Нм при 4000 об/мин). Оба мотора работают в паре с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Есть, впрочем, и новшества – V6 объемом 3,5 л с внутризаводским индексом 2GR-FKS с комбинированной системой впрыска топлива и гидравлическим фазовращателем на впуске. Для отечественного рынка он развивает налоговыгодные 249 л.с. при 6200 об/мин и 356 Нм при 4700 об/мин. Его партнером выступает восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.Начальные модификации Kia оснащены атмосферными бензиновыми двигателями. Базовый 2,0-литровый мотор Nu MPI с системой распределенного впрыска топлива (150 л.с. при 6500 об/мин и 196 Нм при 4800 об/мин) дополняет агрегат GDI Theta-II объемом 2,4 л с непосредственным впрыском топлива (188 л.с. при 6000 об/мин и 241 Нм при 4000 об/мин). На десерт предлагается четырехцилиндровая турбоверсия объемом 2,0 л, выдающая 245 л.с. при 6000 об/мин и 350 Нм в диапазоне 1400-4000 об/мин.Динамика и расход топлива Самая неторопливая Camry с 2,0-литровым двигателем добирается до 100 км/ч за 11 с. базовая Optima с механической коробкой передач быстрее на 1,4 с, а с АКП разгоняется до сотни за 10,7 с. В дуэли между топовыми версиями победу, пусть и не разгромную, одерживает Optimа – 7,4 с против 7,7 с.Начальные исполнения демонстрируют самое низкое потребление топлива. Kia по паспорту укладывается в 10,4 с на 100 км, а на шоссе и в смешанном цикле расходует 6,1 и 7,7 л соответственно. Camry с 2,0-литровым мотором показывает 9,7, 5,5 и 7,1 л на сотню километров пути. Kia, оснащенная наддувным агрегатом, и Toyota, вооруженная V6, если оперировать заводскими данными, лишь немногим прожорливее – в среднем 8,5 л и 8,7 л.Цены и комплектации Самый доступный "кореец" обойдется в 1 264,9 тысяч рублей, причем пустым его не назвать. В базовую комплектацию входят передние и задние электростеклоподъемники, электропривод зеркал заднего вида, датчик света, круиз-контроль, светодиодные дневные ходовые огни, фронтальные подушки безопасности, боковые подушки и шторки безопасности, система курсовой, ассистент при трогании на подъеме, функция предупреждения об экстренном торможении и система контроля давления в шинах. Топовая Optima с 2,0-литровым наддувным двигателем ожидаемо самая дорогая в палитре и предлагается в единственной комплектации GT за 1 974,9 тысяч рублей.С начальной Toyota Camry картина схожая – в базовый набор входит такое оснащение как светодиодная оптика, передние и задние стеклоподъемники с функцией Auto, боковые зеркала заднего вида с электрорегулировкой, датчик света, запуск двигателя кнопкой, фронтальные и боковые подушки безопасности, а также шторки безопасности, антипробуксовочная система, система курсовой устойчивости, ассистент помощи при подъеме по склону.В такой комплектации "Стандарт" седан потянет на 1 521 тысяч рублей, а его максимальная версия с шестицилиндровым двигателем стоит 2 429 тысяч рублей. Уникальные особенности Для Kia, включая базовую, предлагается пакет "Теплые опции", в который в зависимости от комплектации входит обогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, а также Подогрев передних, задних сидений и руля. Схожие опции "Зимний комфорт" есть и у Toyota. В них включен обогрев руля, передних и задних сидений, зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателя, лобового стекла, в том числе в зоне покоя стеклоочистителей, воздуховоды для второго ряда сидений и индикатор низкого уровня омывающей жидкости.