Скоростной лимит предложили увеличить до 130 км/ч
Новый стандарт подготовил Российский дорожный научно-исследовательский институт по заказу Федерального дорожного агентства (Росавтодора). Авторы нового стандарта отмечают, что до появления ГОСТа в России не существовало четких критериев для введения скоростного лимита в 130 км/ч. Предполагается, что уже в августе ГОСТ будет утвержден.
Согласно документу, решение об увеличении скоростного лимита принимает собственник трассы. При этом сама дорога должна отвечать нескольким критериям: на ней не должно быть очагов аварийности (более трех ДТП на километр), колеи (глубина более 15 мм), левые полос должны быть сужены с 3,75 до 3,5 метра для "выравнивания" скоростей движения.
Под новый стандарт подходят магистрали, по которым запрещено ездить на мопедах, тракторах и велосипедах, а также останавливаться вне специальных площадок, уточняет газета "Коммерсантъ". Кроме того, такие дороги должны быть оборудованы информационными табло, с помощью которых автомобилистов будут предупреждать о снижении скоростного ограничения в плохую погоду – во время ливня, шторма или метели. Соответствующие обязанности владельца трассы также закреплены в новом ГОСТе. Что касается других параметров, то, например, если ширина обочины составляет менее 1,5 метра, то каждые 3-5 метров должны быть организованы площадки с широкой разделительной полосой. Это необходимо для того, чтобы избежать наезда на стоящий вдоль трасс транспорт. И, наконец, режим 130 км/ч может быть введен как на всей протяженности трассы, так и в одном направлении или участке в зависимости от времени суток, дня недели, месяца.
На сегодняшний день всем перечисленным условиям соответствуют лишь несколько участков на трассах, принадлежащих "Автодору". Это пять отрезков на М-4 и два на М-11, на которых пока действует ограничение в 110 км/ч. В скором времени госкомпания введет в эксплуатацию еще два таких участка на М-11.
Как сообщал "Авторамблер", в апреле этого года действующий скоростной режим в Госдуме назвали "устаревшим". Тогда председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев заявил, что "надо забыть о скоростном режиме 70-х годов, когда максимальная скорость была 90 км/ч". Заместитель председателя Комитета по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков со ссылкой на недавние научные исследования отметил, что в случае увеличения скоростного режима на трассах соответствующей категории корреляции с увеличением ДТП нет.