Опубликовано 11 декабря 2016, 07:10

Сколько стоили "Бентли", BMW и "девятка" в России девяностых

Долгое время для советского человека импортный автомобиль был практически недоступным товаром

Долгое время для советского человека импортный автомобиль был практически недоступным товаром. В основном, иномарками владели дипломаты, артисты, космонавты.

С развалом СССР 8 декабря 1991 года ситуация принципиально изменилась. Но начались изменения раньше, еще в так называемую "перестройку". Спустя 25 лет после развала СССР мы решили вспомнить о том, как все было.

По официальным данным, с 1983 по 1987 год в Россию не было ввезено ни одного легкового автомобиля (конечно, в данном случае не идет речи о черном рынке), но перестройка сделала свое дело. Первый шаг к открытию официального рынка иномарок был сделан в марте 1988 года, когда была принята "Инструкция о порядке перемещения через государственную границу СССР автомобилей, немоторных транспортных средств, мотоциклов, мотороллеров и мопедов индивидуального пользования", согласно которой через Государственную границу СССР, пропускались транспортные средства, если они приобретены на легально полученную иностранную или советскую валюту.

В сентябре 1991 года внешторговое общество Автоэкспорт, ранее занимавшееся продажей АвтоВАЗовских моделей за границу, начало официально ввозить в продержавшийся еще несколько месяцев Союз иномарки.

В середине девяностых в Москве можно было купить у официального дилера Bentley. На фото - страничка из журнала Авторевю за 1994 год. Цены - в рублях.

В середине девяностых в Москве можно было купить у официального дилера Bentley. На фото - страничка из журнала Авторевю за 1994 год. Цены - в рублях.

На АвтоВАЗе в начале девяностых, тем временем, выпускались "четверка" "пятерка" "шестерка", "семерка", семейство "девяток" и "Нивы", автомобили были дорогие, но доступнее иномарок. В начале 1991 года, например, ВАЗ-2108 стоил чуть более 8 тыс. рублей, 2109 приближался к 9 тысячам рублей. Самой дешевой была "Ока", она же ВАЗ-1111. Ее можно было купить за 3500 рублей. Средняя зарплата в начале того же года составляла 308 рублей. Правда, к концу года выросла уже до 1195 рублей.

Микролитражка производилась в общей сложности на трех заводах: ВАЗ, КАМАЗ и СеАз с 1988 по 2008 год.

Микролитражка производилась в общей сложности на трех заводах: ВАЗ, КАМАЗ и СеАз с 1988 по 2008 год.

На АЗЛК в девяностые производилась модель 2141. Завод в то время находился уже не в лучшем положении. За основу представленного в 1985 году "Москвича" был взят французский автомобиль Simca 1307/1308, моторы - Уфимского завода автомобильных моторов (УЗАМ) объемом от 1,5 до 2,0 литра и ВАЗовские объемом 1,6. Производился он до 1998 года, когда на смену пришла модернизированная модель – "Святогор". Он был снят с производства в 2001 году.

В 1997 году появился седан от АЗЛК – "Князь Владимир". Задуман он был как автомобиль для руководителей среднего звена, но соотношение цена-качество откровенно хромало, автомобиль не пользовался спросом. Как ни пыталась московская мэрия, являвшаяся акционером ОАО "Москвич", продвинуть его во все структуры, в 2002 году автомобиль сняли с производства, выпустив всего 1340 машин.

"Князь Владимир", представленный на фото, был задуман как комфортный седан представительского класса. На его базе был собран еще один автомобиль – "Иван Калита", за который заломили более 100 тысяч рублей. Оба автомобиля провалились.

"Князь Владимир", представленный на фото, был задуман как комфортный седан представительского класса. На его базе был собран еще один автомобиль – "Иван Калита", за который заломили более 100 тысяч рублей. Оба автомобиля провалились.

Но главное, что принесла советским, а потом уже, после развала СССР и российским автомобилистам перестройка – появление рынка подержанных иномарок. Началось все с нелегального ввоза моряками машин из Японии во второй половине восьмидесятых, а в 90-е в Россию хлынул поток б/у машин из разных стран.

Автомобильные новости