Опубликовано 25 октября 2017, 21:11

Шины на льду: что рекомендуют эксперты на эту зиму?

Автомобильный клуб ADAC поделился результатами тестов зимней нешипованной резины.

В 2017 году эксперты ADAC провели испытание 16 популярных моделей зимних нешипованных покрышек размерности 195/65 R 15 T. Специалисты оценивали шины по целому ряду параметров, в том числе – цене, тормозному пути на снегу, льду, сухом и мокром асфальте. Также учитывалась шумность шины, расход топлива автомобиля и степень износа покрышки. На основании этих параметрам каждой покрышке выставлялись оценки.

Как и всегда, эксперты ADAC принимали во внимание сбалансированность той или модели. Например, чтобы получить общую оценку "хорошо" покрышке нужно было заработать такой же средний балл по другим параметрам. Если по каким-то критериям шина становилась чемпионом, но получала оценку "удовлетворительно" хотя бы по одному параметру, общая оценка не могла быть лучше "удовлетворительно". Все покрышки испытывались на одном тестовом автомобиле – Volkswagen Golf.

В итоге по результатам три покрышки получили оценку "хорошо", 12 – "удовлетворительно" и еще одна – оценку "достаточно", соответствующую российской "тройке с минусом".

Чемпионы

Тремя победителями теста ADAC 2017 года стали покрышки Continental WinterContact TS 860, ESA+Tecar Super Grip 9 и Kleber Krisalp HP 3. Все модели относительно недавно присутствуют на рынке, тем не менее, показали довольно стабильный результат без явных недостатков. Эксперты отмечают, что первое место досталось покрышке Continental, которая особенно хорошо показала себя на мокром асфальте и на снегу. В свою очередь ESA+Tecar очень хорошо ведет себя на льду, к тому же помогает экономить топливо. Ну, а силой модели Kleber является её общая сбалансированность во всех параметрах.

Устойчивые середнячки

Если с победителями теста все понятно, то группа середнячков оказалась на удивление широкой. Двум из них – покрышкам Dunlop Winter Response 2 и Goodyear UltraGrip 9 – лишь немного не хватило до попадания на высшую ступень. Если первая шина демонстрирует плохие результаты на сухом асфальте, то вторая, наоборот, плохо справляется с заснеженной поверхностью. Что же до других шин, то они оказались в рядах "середнячков" из-за оценки "удовлетворительно" сразу в нескольких категориях. Так модель Hankook I*cept RS 2 W452 показала слабые результаты на мокром асфальте и снегу, шина Vredestein Snowtrac 5 провалилась в тех же дисциплинах, и к тому же показала повышенный износ. Похожие результаты продемонстрировала и покрышка Yokohama W.drive V905. А вот модель Falken Eurowinter HS01 оказалась слабоватой сразу по четырем параметрам – торможению на сухом и мокром асфальте, снегу и льду.

К другим "середнячкам" немцы также отнесли шины Firestone Winterhawk 3 и Nokian WR D4 из-за их сцепных свойств на мокром асфальте. Шина Michelin Alpin 5 не смогла получить хороший балл, несмотря на самый низкий износ из всех. Этому помешали результаты торможения на снегу, льду, а также повышенный расход топлива. Шина Aeolus SnowAce 2 AW08 отличилась средними показателями на мокром асфальте и снегу, а также повышенным износом. Что же до покрышек Kumho WinterCraft WP51 и Sava Eskimo S3+, то первая из них показала недостаточно хорошие результаты на мокром асфальте и снегу, а вторая – на мокром и сухом асфальте.

Аутсайдеры

Настоящим провалом тест ADAC обернулся для покрышки Semperit Master-Grip 2. Хотя в большинстве дисциплин шина показала среднестатистические результаты, тормозной путь на сухом асфальте оказался настолько длинным, что эксперты присудили покрышке оценку "достаточно", соответствующую российской тройке с минусом. В итоге Semperit Master-Grip 2 стала аутсайдером испытаний.

Выводы

По результатам испытаний эксперты ADAC дали несколько советов тем, кто собирается купить зимнюю нешипованную резину. Наиболее сбалансированными шинами специалисты признают Continental WinterContact TS 860, ESA+Tecar Super Grip 9 и Kleber Krisalp HP 3. Тем, кому важна устойчивость на мокром асфальте, лучше всего подойдет Continental WinterContact TS 860. Если принципиальным является низкий расход топлива, то лучший выбор – ESA+Tecar Super Grip 9. В случае, если водитель готов слегка поступиться сроком службы покрышки и устойчивостью на мокром асфальте, неплохим выбором будет Yokohama W drive V905. Наконец, Nokian WR D4 демонстрирует очень хорошие качества на снегу, но водителю нужно быть готовым платить за это устойчивостью на мокром асфальте.

Более подробно ознакомиться с результатами теста ADAC 2017 года вы можете в таблице ниже:

Производитель,

модель

Цена

Общий балл ADAC

Сухой асфальт

Мокрый асфальт

Снег

Лед

Шумность/

Комфорт

Расход

топлива

Износ

Continental WinterContact TS860

74

+

+

+

+

+

0

+

+

Esa+Tecar Super Grip 9

49

+

+

+

+

+

0

+

+

Kleber Krisalp HP 3

63

+

+

+

+

+

0

+

+

Dunlop Winter Response 2

73

0

0

+

+

+

0

+

+

Goodyear UltraGrip 9

74

0

+

+

0

+

0

+

+

Hankook i*cept RS 2 W452

59

0

+

0

0

+

-

+

+

Vredestein Snowtrac 5

64

0

+

0

0

+

-

+

0

Yokohama W.drive V905 2

58

0

+

0

+

+

-

+

0

Falken Eurowinter HS01

59

0

0

0

0

0

-

+

+

Firestone Winterhawk 3

59

0

+

0

0

+

0

+

+

Nokian WR D4

65

0

+

0

+

+

-

+

0

Michelin Alpin 5

77

0

+

+

0

0

0

0

++

Aeolus SnowAce 2 AW08

50

0

+

0

0

+

0

+

0

Kumho WinterCraft WP51

57

0

+

0

0

+

-

+

+

Sava Eskimo S3+

60

0

0

0

+

+

0

+

+

Semperit Master-Grip 2

63

-

-

+

+

0

0

+

0

++ - Отлично

+ - Хорошо

0 – Достаточно

- - Удовлетворительно

-- - Неудовлетворительно

Автомобильные новости