Опубликовано 12 января 2017, 11:23

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

Эти перспективные машины, произведенные в одном экземпляре, либо гниют в гаражах, либо пущены на металлолом, либо утрачены

В НАМИ разрабатывали очень много перспективных машин, но из-за нехватки денег многие из них так и остались в единственном экземпляре.

К сожалению, эти уникальные машины не оказались в музеях, а либо гниют в неизвестных гаражах, либо пущены на металлолом, либо просто утрачены, отправившись в неизвестном направлении.

НАМИ Апельсин-1

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

1988 год. Гоночный автомобиль, построенный под раллийную группу В. Задумывался как машина, которая будет готова самостоятельно пройти ралли Париж-Дакар. Основа – пространственная трубчатая рама, кроме того, использована часть кузова "Таврии". Двигатель – вазовский 1,6-литровый, форсированный до 147 лошадиных сил. Компоновка – центральномоторная. Судьба этого автомобиля, наверное, самая незавидная. В 90-е годы его разрезали на металлолом.

НАМИ – "ОХТА"

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

1987 год. Автомобиль построен на пространственной раме, кузов – из пластиковых панелей. Машина семиместная, с тремя рядами сидений. Кроме того, сиденья легко снимались и минивэн превращался во вместительный фургон. Автомобиль получил огромную популярность на зарубежных выставках, в том числе на автосалоне в Женеве. Именно это и сыграло роковую роль в судьбе машины – из-за проблем на таможне "Охту" бросили в порту, где ее зверски разворовали вандалы.

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

Позже машину забрал частный покупатель, но восстанавливать так и не стал – остатки уникального концепта догнивают на задворках гаража.

НАМИ – "ОДА"

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

1993 год. Первый российский родстер. При разработке ставилась задача создания недорогого заднеприводного спорткара, собранного на отечественных агрегатах. Автомобиль получил подвеску от ВАЗ–2101, лобовое стекло от ВАЗ–2108, сиденья от ВАЗ–2107 и "Нивовский" мотор. Агрегаты упаковали в специально созданный корпус из стеклопластика, вес родстера получился не более 850 килограммов. Разгон от 0 до 100 километров в час составлял 12,7 секунды. Последнее что известно про уникальный экземпляр – его увезли на фотосессию в Италию.

НАМИ "Гренадер"

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

1994 год. Создавался совместно НАМИ и АЗЛК, путем слияния в одно целое кузова и салона от мелкосерийного Москвича 2335 и шасси уазовской "Буханки". Как свидетельствуют современники, несмотря на привлекательный экстерьер, внутри автомобиль выглядел гораздо хуже, чем снаружи. Слить в одно целое москвичевский салон и уазовские рычаги в нормальном виде не получилось, автомобиль требовал доработок и соответствующих финансовых вложений, поэтому проект забросили. Судьба единственного экземпляра неизвестна, он был продан с завода в частные руки.

НАМИ "Гренадер-2"

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

2002 год. Еще один плод совместного творчества НАМИ и АЗЛК, отличающийся другой кабиной. Зачем стали делать похожий автомобиль после неудачи с первым "Гренадером" – остается загадкой. Неудивительно, что вторую версию постигла та же участь, сохранился ли автомобиль и где он находится никакой информации нет.

НАМИ-ГАЗ "Волга-Престиж"

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

1995 год. А вот такой могла стать Волга. В середине 90-х в НАМИ разработали рестайлинг для устаревающего автомобиля. Новый кузов выполнили из стеклопластика. Технической части изменения не коснулись. Идея рестайлинга не прижилась, и единственный экземпляр до сих пор пылится в полузаброшенном ангаре на задворках НАМИ.

НАМИ-ЛуАЗ "Прото"

Сгинувшие: отечественные концепт-кары, которые пропали без вести

1989 год. Кузов и шасси для этого автомобиля созданы полностью оригинальные. Кузов – каркаснопанельный, со съемными панелями, что упрощало как производство, так и ремонт. Трансмиссия имела довольно оригинальную конструкцию – с прямой передачей на постоянно подключенный задний мост, привод на передний мост шел от переднего конца вторичного вала коробки передач. Передач – шесть переднего хода и одна заднего. Двигатель - МеМЗ—245 от Таврии. Автомобиль создавался в Ленинградском филиале НАМИ, и по завершению проект был отправлен в Москву, где его постигла та же участь, что и доработанную Волгу – он пылится в том же полузаброшенном ангаре.

Хотите еще больше новостей, фото и видео об автомобилях? Подписывайтесь на нас в Facebook, Вконтакте, YouTube.

Автомобильные новости