Мотороллер, ставший живым символом Италии, был пущен с молотка за 182 499 евро Мотороллер, ставший живым символом Италии, был пущен с молотка за 182 499 евро Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Maserati, Fiat… Итальянские автопроизводители известны по всему миру. И все же, куда больше страна Данте и Леонардо да Винчи ассоциируется совсем с другим транспортным средством – небольшим мотороллером Vespa, впервые появившемся после войны, когда бывшая авиастроительная компания Piaggio была вынуждена переключиться на выпуск мирной продукции.В оригинальном патенте Vespa описывается как "мотоцикл с рациональным расположением деталей и элементов, с рамой, брызговиками, закрытым двигателем и защитой других частей". В целом транспортное средство, по мнению представителей компании Piaggio, являло собой "практичный, комфортабельный мотоцикл с защитой от пыли и грязи, без ущерба для дизайна и стилистики".Впрочем, хотя создатели "Осы" (именно так переводится слово Vespa) давили на её практичность, вышло совсем наоборот – мотороллер полюбили за его стиль и эмоции, которые он дарит. Не последнюю роль в популяризации скутера сыграл фильм 1953 года "Римские каникулы", в котором Одри Хёпберн и Грегори Пек ездят по улицам Вечного города на Piaggio Vespa 125.Сейчас Vespa имеет по-настоящему культовый статус. И тем интереснее, что внимание поклонников итальянского мотороллера в эти дни было приковано к аукциону Catawiki, на котором на продажу была выставлен старейший Vespa, доживший до наших дней. Мотороллер является третьим по счету выпущенным скутером Vespa, относящимся к так называемой "нулевой серии". В эту партию входило 60 скутеров-прототипов. Две самые первые "Веспы" до наших дней не дожили, а вот мотороллер с рамой номер 1003 удалось сберечь.Таким образом, сейчас именно этот экземпляр является старейшей "Веспой" в мире. Как и все мотороллеры "Нулевой серии", скутер был собран вручную. В движение мотороллер приводится двухтактным двигателем объемом 98 кубических сантиметров, работающим в паре с трехступенчатой трансмиссией. При этом первая Vespa отличается от последующих модификаций мотороллера несколько другим дизайном, созданным аэрокосмическим инженером Коррадино д'Асканио.Благодаря усилиям коллекционеров Vespa №1003 дожила до наших дней в очень хорошем состоянии, и до сих пор находится на ходу. Поэтому неудивительно, что организаторы аукциона Catawiki столкнулись с определенным ажиотажем. В итоге уникальный мотороллер был продан за рекордную сумму в 182499 евро. Кто стал покупателем скутера, не сообщается. Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!