Луиджи Колани – признанный гений промышленного дизайна Луиджи Колани – признанный гений промышленного дизайна. Несмотря на то, что многие его творения не нашли применения в жизни, равнодушными они точно не оставят никого. Он занимался практически всем – от упаковок до телефонов, но значительную долю в его творчестве занимали автомобили.Сам Колани совершенно не расстраивался, что его идеи не претворяются в жизнь. Он создавал «образцы будущего», которые могут использоваться конструкторами спустя десятки лет. И в любом случае, он навсегда останется в истории, как создатель концепции «биодизайна». Дизайнер поработал с огромным количеством автомобильных брендов, не обошел он своим вниманием и АвтоВАЗ. Lada GorbiВерсии обновления «Нивы» разрабатывал в свое время и АвтоВАЗ, и различные тюнинг-ателье по всему миру. Lada 4x4 так и осталась неизменной, а прототипы остались на складах и в музеях. Один из них создал Луиджи Колани. Lada Gorbi – легкий внедорожник с крайне необычным дизайном. Несмотря на полное отсутствие какого-либо сходства, прототип построен на агрегатах серийной «Нивы». Двигатель переместился в пределы базы – автомобиль стал среднемоторным, и получил подруливающую заднюю подвеску для улучшения маневренности и управляемости. Посадочных мест два – для водителя и пассажира. Созданный в 1987 году прототип так и остался в единственном экземпляре. Colani C 112 ConceptВ конце 60-х годов Mercedes-Benz занялся разработкой экспериментальных прототипов серии C111, на которых тестировались различные новые технологии. Первый из них получил трехсекционный роторный двигатель Ванкеля с непосредственным впрыском топлива мощностью 280 лошадиных сил. Колани предложил свой концепт, получивший название C 112. Основное внимание было уделено аэродинамике, коэффициент лобового сопротивления Cx составлял всего 0,2, этот показатель вдвое лучше, чем у большинства спорткаров того времени. Lamborghini Miura Le MansЭтот прототип можно назвать самым безумным из всех проектов. В качестве задней части использована часть автомобиля Lamborghini Miura, передняя – аэродинамическая капсула со сдвоенными колесами. Автомобиль, если это можно вообще так назвать, представили в 1970 году. Он использовался исключительно в виде шоу-кара, так как практического применения не имел вовсе. Через несколько лет показов на выставках, концепт затерялся и его судьба была неизвестна, но несколько лет назад нашелся на аукционе в США в совершенно плачевном состоянии. Продавец оценивает его в 75 млн. долларов. Colani Sea RangerОдним из творений Колани стал автомобиль-амфибия на базе Mercedes Unimog. Автомобиль представили в 1980 году в Ганновере. Но спонсоров для организации хотя бы мелкосерийного производства не нашлось, поэтому концепт, как и многие другие проекты дизайнера, остался в единственном экземпляре. Colani Truck 2001Занимался дизайнер и созданием грузовиков. Первый футуристичный большегруз был представлен не в 2001 году, как можно подумать по названию, а в далеком 1978. Основной задачей, как всегда, было максимальное снижение коэффициента лобового сопротивления. И она была достигнута - коэффициент аэродинамического сопротивления Сх удалось снизить до рекордных для грузовика 0,4. Это показатель, который в то время демонстрировали только спорткары. Расход топлива при этом снизился примерно на четверть. В дальнейшем было выпущено несколько поколений таких грузовиков, часть из них раскупили крупные компании для рекламных проектов, и идея «супергрузовика» на некоторое время была забыта. Super TruckВернулся к разработке грузовиков дизайнер только в 2006 году, и мир получил новое творение под названием Super Truck. Он был создан в единственном экземпляре. ^Фото: myautoblog, autowp.ru, carstyling.ru Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтакте и на Facebook.