Самые популярные автомобильные мифы, в которые многие верят
Шоферским легендам и байкам почти столько же лет, сколько автомобилям. Одновременно с распространением самоходных транспортных средств начали набирать популярность и различные стереотипы и предубеждения. Причем некоторые из них живы до сих пор – скажем, что женщинам «не дано» хорошо водить.
С распространением интернета автомобильные мифы получили новый виток развития. Во многом популярные стеореотипы можно объяснить психологией: верить в общепринятое утверждение гораздо проще, чем пытаться разобраться в происходящем самому. Хотя в наши дни это гораздо проще чем раньше благодаря свободному доступу к самой различной информации. Мы в свою очередь предлагаем разобраться с некоторыми популярными мифами, и уверены, что после прочтения этой статьи вы не будете просто соглашаться с распространенными, но неверными высказываниями.
Миф: раньше машины были прочнее
Кто из нас, садясь в дедушкину «Волгу» или другой старый автомобиль, не испытывал чувства гордости? Вот ведь, умели делать машины! Да и крепче была техника, не то, что нынешние «погремушки»… Только вот так ли это на самом деле? Конечно, если говорить о незначительных повреждениях, это частично правда. Скажем, окрашенный пластиковый бампер гораздо проще поцарапать, чем старый стальной. Но вот если говорить про серьезные ДТП, то тут уже точно приходится констатировать: современные автомобили защищают водителя и пассажиров гораздо лучше, чем раньше. И не надо думать, что если при небольшой аварии у машины помялся капот, значит она недостаточно прочна. Зоны деформации делают не просто так, а для защиты пассажиров. А самый наглядный пример этого был продемонстрирован в 2009 году, когда компания Consumer Reports устроила краш-тест, в котором современный Chevrolet Malibu столкнули с Chevrolet Bel Air 1959 года выпуска. Результат наглядно подтвердил превосходство сегодняшних машин в сфере безопасности над техникой вчерашнего дня.
Миф: корейские автомобили хуже европейских и японских
Многие люди убеждены, что автомобили корейских марок уступают конкурентам как по качеству, так и по возможностям. При этом такие автолюбители обычно ждут, что корейские машины будут сильно дешевле «европейцев». Когда-то это действительно было так. Еще в конце 90-х годов «корейцы» фактически были самыми доступными новыми иномарками на рынке, из-за чего им прощали и особенности дизайна, и некоторые проблемы с качеством. Однако в наши дни необходимо признать: продукция марок Hyundai и Kia более чем конкурентоспособна, что подтверждает статистика продаж. А в 2016 году марка Kia заняла первое место в престижном исследовании компании J.D.Power, посвященному качеству машин «с конвейера» (initial quality study). Да и по наличию различных опций корейцы уж точно не отстают от конкурентов. Конечно, у всего этого есть и оборотная сторона. Корейские автомобили уже отнюдь не дешевые и стоят не меньше своих соперников. Убедиться в этом можно, заглянув в прайс-листы, и проведя небольшое сравнение.
Миф: гибриды медленные, а на электромобилях далеко не уедешь
Когда на рынке появилась Toyota Prius первого поколения, а на Honda Insight устанавливался 1,0-литровый 70-сильный двигатель это утверждение было верным. Но с тех пор поменялось очень многое, и сегодняшние гибриды по динамике ничуть не уступают автомобилям с традиционным ДВС.
Другая история с электромобилями. Многие удивятся, но в начале ХХ века автомобили с таким типом силовой установки были популярнее бензиновых, однако потом уступили последним из-за необходимости тратить много времени на подзарядку аккумуляторов, которые к тому же были тяжелыми. Однако в наши дни технологии шагнули далеко вперед. Например, запас хода Tesla Model S по паспорту составляет 500 км, что вполне сопоставимо с некоторыми бензиновыми автомобилями. А благодаря устройству Supercharger можно осуществить быструю подзарядку аккумуляторов, на которую потребуется всего 20 минут. И над аналогичными решениями уже вовсю работают конкуренты «Теслы». Конечно, до широкого распространения электромобилей должно пройти время. Но уже сейчас такая техника может на равных конкурировать с бензиновыми и дизельными авто.
Миф: внедорожники склонны к переворачиванию
Иногда в адрес кроссоверов и внедорожников можно услышать следующий упрек: да, в них комфортно, но их гораздо проще «поставить на уши». И опять-таки, когда-то это утверждение было абсолютно верным, поскольку внедорожники обладают большей высотой, склонны к раскачке и при резких движениях рулем (например, при «лосином тесте», когда надо объехать препятствие) могли перевернуться.
Однако сейчас и кроссоверы и внедорожники оснащаются системой курсовой устойчивости или ESP, которая позволяет погасить занос до того, как значения станут критическими. Так что шансы перевернуться на современном SUV не сильно выше, чем на любом другом автомобиле. Конечно, расслабляться не стоит. Во-первых, законы физики одинаково действуют на машины с любым типом кузова, поэтому не нужно увлекаться скоростью. Во-вторых, некоторые модели все равно склонны к переворачиванию. Например, в октябре 2016 года издание Technikens Värld провело «лосиный тест» пикапов, в котором не с лучшей стороны показала себя новая Toyota Hilux. Поэтому иногда данный миф может быть оправдан.
Миф: японские автомобили делают в Японии
«Настоящее японское качество», - как много в этих словах слилось для некоторых российских автомобилистов. При этом очень многие из тех, кто покупает машину японской марки, уверены: они приобретают настоящий автомобиль, сделанный в Стране восходящего солнца. Вот только в действительности это далеко не всегда так! Знаете ли вы, что Toyota Corolla собирается в Турции, а Nissan Qashqai – на заводе под Санкт-Петербургом? Нет? Тогда поинтересуйтесь географией производства моделей, узнаете для себя много нового. Конечно, факт выпуска автомобиля в той или иной стране еще не говорит о его качестве. Просто не нужно думать, что наличие шильдика на капоте делает автомобиль «настоящим» немецким, японским или корейским. В нашем мире такого почти не осталось. Глобализация, как ни крути.
Миф: высокооктановый бензин даст прибавку к мощности
Еще одно популярное заблуждение связано с топливом на АЗС. Многие убеждены: если залить бензин с более высоким октановым числом, мощность двигателя вырастет, и машина поедет быстрее. Правда при этом мало кто задумывается, а что вообще такое октановое число?
Раскрываем секрет. Октановое число – это показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива. То есть способность топлива противостоять самовоспламенению при сжатии. Для двигателей с высокой степенью сжатия требуется бензин с высоким октановым числом. Поэтому вполне логично, что какой-нибудь спорткар требует, чтобы в его бак заливали 98-й бензин. Но только к мощности двигателя это не имеет никакого отношения!
А проверить это утверждение можно очень просто. Задайте себе простой вопрос: если 98-й бензин залить в старую «Копейку», поедет ли она быстрее? Если сомневаетесь, попробуйте провести эксперимент. Уверяем, разницы в результатах вы не почувствуете.
Миф: премиальные автомобили надежные
Каждый, кто покупает машину престижной марки, уверен – он платит за качество. Разумеется, это во многом правда. Автомобили премиум-брендов оснащены более мощными моторами, различными современными опциями, имеют лучшие материалы отделки салона, да и выглядят, как правило, очень презентабельно. Но все это вовсе не означает, что машина люксовой марки в эксплуатации будет неприхотливой. В особенности это касается различных мелких поломок.
Возможно, вы удивитесь, но данные статистики это подтверждают. Например, британская организация Warranty Direct, собирающая данные по гарантийному и постгарантийному ремонту, регулярно публикует отчеты о надежности автомобилей, в которых учитываются все возникающие поломки и стоимость ремонта. Во время последнего исследования самым «худшим» автомобилем с точки зрения надежности и затрат на ремонт был признан Nissan GT-R. А вот дальше ТОП-10 антирейтинга выглядит очень интересно. В список попали Mercedes-Benz GL, Bentley Continental GT, Mercedes-Benz R-класса, Audi Q7, Mercedes-Benz M-класса, BMW M3, Skoda Superb, Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-й серии. За исключением «Шкоды», все это – автомобили премиальных марок. Так что покупая дорогое авто, не надо думать, что вы избавили себя от проблем.