Опубликовано 06 марта 2018, 15:20

Российский авторынок вырос на четверть

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в феврале составили 133 177 экземпляров - это на 24,7% больше, чем в том же месяце 2017 года. Такие данные содержатся в отчете Ассоциации европейского бизнеса, опубликованном во вторник.

За первые два месяца 2018 года дилеры реализовали 235 641 автомобиль, что на 27,5% выше прошлогоднего результата.

Как отметил глава АЕБ Йорг Шрайбер, рост российского авторынка продолжается 12 месяц подряд. Он добавил, что прогноз рынка на текущий год остается положительным, "но разумно ожидать, что восстановление при сравнении результатов год к году будет замедляться за счет роста базы, который начался в мартe прошлого года".

Крупнейшим брендом в России остается Lada, продажи которой в феврале составили 27 401 автомобиль, что соответствует росту на 37%. В топ-5 также входят Kia (17 795 шт.; +44%), Hyundai (13 434 шт.; +43%), Renault (11 268 шт.; +17%) и Volkswagen (7 070 шт.; 11%).

Как рассказал "Авторамблеру", председатель правления группы "Авилон" Андрей Павлович, основными драйверами интенсивного восстановления продаж остаются отложенный спрос и слабые итоговые цифры в феврале прошлого года, так называемая низкая база. "Устойчиво рынок начал расти только с марта 2017 года и именно этот месяц станет индикатором тренда всего 2018 года", - подчеркнул он.

Отрицательную динамику в первой двадцатке брендов показали такие марки как УАЗ (2 674 шт.; - 24%), который занимает 13 строчку рейтинга, а также Lexus (1 307 шт.; -27%) и Audi (1 202 шт.; -11%), завершившие месяц на 19-ом и 20-ом месте соответственно.

Фото: РИА "Новости" / Николай Хижняк

Автомобильные новости