Российские дороги начали закатывать в суперасфальт
Для изготовления покрытия используется новая технология: щебень дробят с помощью сита с квадратной ячейкой, из-за чего он становится кубовидным, а не овальным или круглым как раньше.
Квадратный щебень делает смесь более жесткой и прочной, и она лучше справляется с дорожными нагрузками. Кроме щебня, в состав смеси входят минпорошок, битум и другие материалы, рассказал главный инженер "Омскавтодора" Александр Рафальский.
"Во время ремонта мы укладываем на дороги два слоя асфальтобетонного покрытия, первый из которых является выравнивающим. Смесь для верхнего слоя в соответствии с предварительным национальным стандартом более плотная, чем раньше, и такая смесь намного легче укатывается", - добавил Рафальский.
Новый тип асфальта порекомендовал дорожникам "Росавтодор" в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", посвященного сокращению количества ДТП.
В июне сообщалось, что в России в ближайшем будущем появятся больше прочных цементобетонных дорог: их количество обещали увеличить до 35% к 2025 году, а к 2030-му таких автотрасс должно быть уже 50%.