На официальном сайте японского бренда открылся прием заказов на RAV4 пятого поколения, который встал на конвейер российского завода Toyota во вторник. На выбор предлагаются четыре комплектации: "Стандарт", "Комфорт", "Престиж" и "Престиж Safety". Уже в базе внедорожник получил полностью светодиодную оптику, "зимний пакет", систему мультимедиа с семидюймовым дисплеем, семь подушек безопасности. Со сменой поколений внедорожник обзавелся системой Multi-terrain select, ранее доступной на Land Cruiser 200 и Prado. Предусмотрено три режима езды на выбор: Normal для обычного дорожного покрытия, Mud and Sand для езды по грязи и песку и Rock and Dirt для камней и грунта.Также доступен ряд других ассистентов водителя: система вызова экстренных оперативных служб, электронные системы контроля устойчивости (VSC) и помощи при экстренном торможении (BAS), система мониторинга давления в шинах и распределения тормозных усилий (EBD). Кроме этого, в список стандартного оснащения вошла антипробуксовочная система (TRC), система помощи при подъеме на склоне (HAC), функция автоматической активации стояночного тормоза, аудиосистема и подогрев передних сидений.В гамме двигателей – два новых "атмосферника" Dynamic Force объемом 2 и 2,5 л и мощностью 150 и 200 л.с. соответственно. Базовый двигатель работает в паре c шестиступенчатой "механикой" или вариатором, а 2,5-литровый – с восьмидиапазонным "автоматом". Цена выросла на 140 тыс. руб. по сравнению с предшественником. Так, стоимость нового RAV4 стартует с отметки в 1,76 млн руб. Версия с 2-литровым мотором, передним приводом и вариатором обойдется в 2 млн руб., а самая дорогая комплектация "Престиж Safety" доступна за 2,66 млн руб. В сентябре внедорожник в версии с гибридной силовой установкой поучаствовал в независимом "лосином тесте", на котором показал неоднозначные результаты. Toyota поспешила успокоить россиян: на отечественном рынке будут представлены только модели с ДВС, для которых будут проведены отдельные тесты.