Опубликовано 06 августа 2019, 12:20

Распространенная ошибка при покупке "праворульки": как попасть на полмиллиона

На YouTube-канале эксперта Максима Шелкова вышло показательное видео, которое в первую очередь следует посмотреть людям, мечтающим о специфичной машине для внутреннего японского рынка.

В кадре – спортседан Toyota Mark II JZX90 родом из девяностых годов. Один только силовой агрегат в нем потянет на сотни тысяч рублей, а сам автомобиль, приобретенный в Благовещенске, обошелся новому владельцу в 550 тысяч рублей. Да, подобные модели и не думают терять в цене! Но, увы, не каждый из них можно беспроблемно эксплуатировать.

Оранжевый седан оформлен в 2009 году как "конструктор" с заменой кузова и двигателя, но отметка внесен только в ПТС, а в базе ГИБДД информация об этом отсутствует. Новый хозяин узнал о юридических проблемах при попытке поставить автомобиль на учет, но получил лишь официальный отказ, который теперь клеймом висит в базе и виден для всех российских подразделений ГИБДД. Проблема также осложняется утилизацией архивов о регистрационных действиях, которая проводится каждые пять лет. Что такое "конструктор"? Это ввезенный "под документы" автомобиль, у которого на бумаге оформляется замена кузова и двигателя. Отметим, что существуют так называемые "честные конструкторы" – условно легальные праворульные автомобили, которые попадали в Россию и ставились на учет до конца 2008 года. Но с введением пошлины на кузов данная схема потеряла актуальность, а затем и вовсе перестала существовать.

Беспроблемна ли эксплуатация "честного конструктора"? Специализированные тематические ресурсы отвечают уклончиво – известны случаи, когда в ГИБДД отказывались ставить их на учет, руководствуясь следующей нормой: "Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства является основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в Госавтоинспекции". Впрочем, подобные ситуации пока что вряд ли можно считать массовыми.


Видео: Максим Шелков

Автомобильные новости