Раскрыты подробности о конкуренте "Газели" от КамАЗа
Подробностями о грузовике поделился директор КамАЗа Сергей Когогин в интервью порталу Drom.
"Компас" – внутреннее название проекта нового LCV КамАЗа, который прочат в конкуренты "полуторке" ГАЗа. Разработкой новинки Камский автозавод занимается уже несколько лет совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом (СПбПУ), который также принимает участие в создании нового "Патриота" от УАЗа, прозванного "русским Prado".
Сборку "Компаса" по полному циклу наладят на мощностях завода в Набережных Челнах. Производство кабины от JAC локализуют на КамАЗе, и в версии для "Компаса" она получит несколько другой дизайн с иными внешними дверными панелями, измененной решеткой радиатора и бампером.
"Компас" выпустят в четырех модификациях полной массой 3,5, 5, 8 и 12 тонн. Грузоподъемность составит 1,5, 2,5, 4 и 5,7 тонны соответственно. Рамы также будут разные: ожидается, что будет предусмотрено четыре варианта – по одной для каждой модификации. "Компасы" грузоподъемностью 1,5 и 2,5 тонны станут конкурировать с "Газелью Next", а более тяжелые версии – с "Газоном Next".
Для управления самой легкой версией "Компаса" достаточно будет водительских прав категории "В", для остальных нужна будет категория "С".
"Компасы" на 8 и 12 тонн оснастят турбодизелями Cummins ISBe объемом 4,5 л (185 л.с. и 700 Нм крутящего момента) и 6,7 л (210-310 л.с. и 790-1200 Нм момента) соответственно. Моторы, собираются на предприятии "Камминз-Кама" с уровнем локализации 60%, и агрегатируются с шестиступенчатой "механикой" ZF 6S или гидромеханическим Allison T270R.
О двигателях для легких версий "Компаса" пока неизвестно. Возможно, их оснастят компактными моторами Cummins ISF, которыми оснащается "Газель Next", но пока такие двигатели в России не производят.
Изначально планировалась выпустить первую партию опытно-промышленных "Компасов" в 2021-2022 годах, однако из-за глобального кризиса и пандемии коронавируса выпуск "убицы" "Газели", вероятно, отложат на неопределенный срок.
В феврале КамАЗ показал необычный электрогрузовик, полностью лишенный водительской кабины. Автономная модель под названием "Челнок" оснащена двумя поворотными осями с развесовкой 50/50 и может двигаться со скоростью не более 40 км/ч.