Опубликовано 21 марта 2017, 14:50

Пять вопросов при выборе прицепа для дачи

На что надо обязательно обращать внимание при выборе и покупке

Дачный сезон неизбежен как сама весна. И снова закромов багажника автомобиля не хватает для досок, рассады и пеноблоков. А значит, момент покупки прицепа окончательно назрел. Начинаем выбирать, ограничившись "бытовыми" моделями снаряженной массой до 3,5 тонн.

Что будем возить?

Как что? Саженцы, доски, прочие стройматериалы, рулоны с пленкой, да мало ли… Значит, нам нужна грузовая платформа или прицеп общего назначения, он же бортовой. Конструкция его проста: рама, два колеса (реже четыре, если две оси) и кузов сверху, который чаще всего изготавливается из оцинкованного железа. Это самый надежный вариант, но встречается и другое покрытие, от порошкового до простой краски. Один или несколько бортов могут быть откидными, а если вы собираетесь возить цемент, песок, щебень и прочие сыпучие грузы, то на этот случай в продаже есть прицепы самосвального типа, у которых кузов может опрокидываться.

Пять вопросов при выборе прицепа для дачи

А любители активного отдыха покупают прицеп для перевозки мотоциклов, квадроциклов… снегоход, опять же, с дачи обратно в гараж отвести надо. Здесь нам понадобится схожая грузовая платформа, но уже продвинутая: крепкая, с прочным рифленым полом. Вручную закатывать пару-тройку центнеров железа тяжело, поэтому в комплект могут входить лебедка, домкрат, трапы. Откидывающийся кузов тоже не помешает, а еще и дополнительное опорное стояночное колесо впереди, чтобы не кувыркнулась дорогая техника. Кстати, и обычные грузы здесь возить можно, только цементом и навозом жалко пачкать такой прицеп.

Пять вопросов при выборе прицепа для дачи

Теплое время года – еще и сезон для водного спорта, в нашем случае, для гидроциклов и лодок. Прицепы для них выглядят довольно просто: рама и два длинных ложемента. Но тут важно правильно подобрать прицеп сообразно длине и весу плавсредства. В идеале ось должна находиться по центру его продольного равновесия.

Пять вопросов при выборе прицепа для дачи

Встречаются и туристические пластиковые прицепы – самые разнообразные по размерам и многообразию конструкции. Тут вам и "багажник на двух колесах", и крупный фургон.

Какой тип подвески предпочесть?

Самая простая по конструкции подвеска – резиножгутовая. Берем две квадратные или многоугольные трубы так, чтобы одна свободно входила в другую. Большую трубу крепим к прицепу, малую к рычагу с колесом, а между трубами в свободное пространство помещаем резиновые жгуты. Колесо ходит вверх-вниз, и жгуты сжимаются-разжимаются. На каждое колесо по отдельной паре труб – вот вам и независимая подвеска, почти как торсионная. Дешево и сердито. Эта конструкция занимает мало места, поэтому погрузочную высоту можно сделать ниже, а борта выше. Ремонт тоже прост – выкинул через несколько лет старые жгуты и вставил новые. Проблема одна, но существенная: амплитуда сжатия жгутов, а значит и ход подвески довольно малы, так что на ухабистой дороге растрясти груз проще простого, эта система больше подходит для хорошего асфальта.

Пять вопросов при выборе прицепа для дачи

Рессорная подвеска, пожалуй, самая распространенная. Оно и понятно – прочная, неприхотливая, длинноходная, колдобинам и ухабам только радуется. Разве что "козлит" иногда при пустом прицепе.

Встречаются и пружинные подвески, а также комбинации пружин с гидравлическими амортизаторами. Стоят дороже, в обслуживании сложнее, с неприхотливостью бывают проблемы, но как вариант можно рассмотреть.

С тормозной системой или без?

Тут и думать особо нечего. Если прицеп весит более 750 кг, то законодательство обязывает оборудовать его тормозами. Но и прицеп меньшего веса лучше выбирать с такой системой. Испытания показали, что разница в тормозном пути легковушки с прицепами в полтонны, оборудованном и не оборудованными тормозами, со скорости 90 км/ч составит восемь метров, а это, считайте, длина небольшого грузовика. К тому же, снижается риск, что при экстренном торможении прицеп улетит вперед машины, особенно в повороте.

Пять вопросов при выборе прицепа для дачи

Чаще всего в прицепах используется инерционная тормозная система. Когда автомобиль тормозит, крепеж прицепа по инерции упирается в фаркоп машины и приводит в обратное движение расположенный шток-толкатель, который через систему рычагов и тросов (реже гидравлики) воздействует на тормозные механизмы прицепа. Эти простые механизмы эффективны и надежны. Встречаются и электро-гидравлические тормоза, работающие в связке с автомобильной тормозной системой и требующие ее дооборудования – получается очень дорого, да и с надежностью бывают проблемы.

Какие устанавливать колеса?

Прежде всего, рекомендованного инструкцией посадочного диаметра, чаще это 13-14 дюймов, но встречаются и вполне "легковые" 16-дюймовые. Над рисунком и составом резины протектора особо размышлять не стоит, достаточно выбрать всесезонную модель с симметричным ненаправленным рисунком и выраженными продольными ребрами – в тандеме с автомобилем всю разгонную и значительную часть тормозной нагрузки на себя берут колеса машины, а для прицепа важнее устойчивость в поперечном направлении. Диски можно выбирать самые простые – стальные штампованные, собственно, такие обычно и идут в комплекте. Впрочем, если у вас дорогая туристическая модель с глянцевыми пластиковыми боками, то красивое "литьё" поставить не зазорно.

Нужна ли регистрация, полис ОСАГО?

Прицеп, как это ни странно, с точки зрения закона, тоже транспортное средство, а значит, подлежит обязательной регистрации в ГИБДД с получением номера. Сделать это надо в течение десяти со дня покупки, а сама процедура мало отличается от регистрации автомобиля. Поскольку речь у нас идет об относительно небольших прицепах для личного пользования массой до 3,5 тонн, то регулярный техосмотр проходить не требуется. Не нужен и полис ОСАГО, но только если прицеп оформлен на физическое лицо, а вот зарегистрированным на юридические лица прицепам он потребуется.

Алексей Павлов

Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!

Автомобильные новости