Хотите пересадить чиновников на отечественный автомобиль? Тогда сначала посмотрите, как это делают в Поднебесной! Китайская марка Hongqi не особенно знакома россиянам. Между тем в самой КНР под этим брендом выпускают премиальные автомобили, позволить которые могут совсем немногие. И дело тут не только в цене, которая зачастую превышает стоимость аналогичных Mercedes-Benz и BMW. Просто некоторые модели Hongqi предназначены исключительно для высокопоставленных чиновников и членов КПК. Но почему же мы вспомнили российский проект "Кортеж"? Дело в том, что точно так же, как и "Кортеж", марка Hongqi появилась в рамках импортозамещения. Например, само название Hongqi переводится как "Красное знамя" и долгое время писалось исключительно иероглифами, потому как Мао Цзэдун не умел читать латиницу. Правда, китайская марка гораздо старше российской. Впервые автомобили Hongqi появились еще в 1958 году. Затем в 80-х марка сделала "перерыв", и возродилась уже в 90-х. И с тех пор успешно выпускает автомобили для первых лиц страны, в том числе – лимузин Hongqi L5, на котором ездит председатель КПК Си Цзиньпин. Что же до проекта "Кортеж", то пока что существует лишь прототип президентского лимузина, на котором даже проехался Владимир Путин и который должны показать широкой публике в конце 2017 года. Что еще общего у марки Hongqi и проекта "Кортеж"? Наличие моделей, предназначенных не только для чиновников, но и для гражданских лиц. У "Кортежа" мы эти автомобили пока что не видели, хотя предполагается, что там будут и седаны, и микроавтобусы, и еще внедорожники. А вот у китайцев уже есть седаны H5, H7 и HQ3, а в ближайшее время на рынке появится еще и внедорожник LS5, впервые представленный на Шанхайском автосалоне в 2015 году. В общем, до уровня марки Hongqi проекту "Кортеж" еще расти и расти. Хотя окончательные выводы все же делать не будем – все-таки российские премиальные автомобили нужно еще увидеть. А посмотреть на плоды китайского импортозамещения можно в нашей галерее.