На фоне подорожания легкового и легкого коммерческого транспорта из-за роста НДС продажи увеличились на 0,6%. Согласно отчету Ассоциации европейского бизнеса, в январе 2019 года авторынок вырос до 103 тыс. проданных машин, что на 600 шт. больше, чем в начале 2018 года. Вопреки прогнозам о резком падении продаж в связи с подорожанием модельного ряда, которое наблюдалось практически у всех брендов в конце прошлого года и в начале текущего, рынок показал небольшой рост на 0,6%. В разговоре с "Авторамблером" представитель крупнейшей дилерской сети "Авилон" заявил, что клиентская активность в январе уменьшилась, чему способствовал повышенный спрос в декабре. "Клиенты под влиянием изменения ставки НДС и роста цен у ряда брендов стремились купить автомобиль по выгодным ценам, что естественным образом отразилось на продажах первой половины января". Топ-10 компаний по объемам продаж в январе: Lada (21,5 тыс. шт.; +3%); Kia (15,7 тыс. шт.; +2%); Hyundai (10,8 тыс. шт.; +24%); Renault (7,8 тыс. шт.; -1%); Volkswagen (6,2 тыс. шт.; +11%); Skoda (5,5 тыс. шт.; +23%); Toyota (5,32 тыс. шт.; +3%); Nissan (5 тыс. шт.; -7%); BMW (2,6 тыс. шт.; +28%); ГАЗ (2,6 тыс. шт.; +1%). В аутсайдерах рынка оказался Ravon, который не реализовал ни одного автомобиля – ни в январе 2019 года, ни за второе полугодие 2018 года. Кроме того, в начале текущего года Chrysler продал всего 1 автомобиль (-80%), а SsangYong – 3 (-93%).