За первые полгода 2020 года продажи новых легковушек и коммерческих машин в России обрушились на 23,3%, сообщается в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За шесть месяцев россияне купили 635,9 тыс. автомобилей. В прошлом месяце в России было продано только 122,6 тыс. новых машин, а падение составило 14,6%. Лидером рынка остается отечественная Lada, дилерам которой удалось реализовать 132,6 тыс. автомобилей (-24%). На втором месте расположилась южнокорейская Kia с результатом 81,22 тыс. автомобилей и -27% спроса. Третьим стал Hyundai – было продано 63,85 тыс. Машин бренда (-27%). Четвертая и пятая строчки рейтинга достались Renault (51,5 тыс. и -20% спроса) и Toyota (41,65 тыс. и -10%). Есть и компании, которые зафиксировали рост продаж – в основном это китайские автобренды. Так, Haval продал 6,66 тыс. новых авто, рост составил 91%, Geely – 4,5 тыс., +12%, Chery – 2,8 тыс., +4% и Changan – 2,23 тыс., +301%. Также увеличился спрос на Suzuki (3,18 тыс., +17%) и Cadillac (515, +17%). Что касается моделей, то на первом месте остается бюджетник АвтоВАЗа Lada Granta с результатом 49,9 тыс. реализованных экземпляров – на 14,06 тыс. меньше, чем годом ранее. На втором месте – Vesta с 42,6 тыс. реализованных авто (-13,17 тыс.), на третьем – Kia Rio (36,16 тыс. и -11,27 тыс.), на четвертом – Hyundai Creta (29,55 тыс. и -5,08 тыс.), а на пятом – Volkswagen Polo (21,34 тыс. и -6,47 тыс.). Единственной моделью, продажи которой продемонстрировали рост за шесть месяцев, оказался кроссовер Toyota RAV4 – спрос на него вырос на 21%, что позволило SUV занять седьмую строчку в рейтинге.