Немецкий бренд Porsche официально представил второе поколение люксового лифтбека Panamera. Автомобиль подвергся полному обновлению, дизайнеры и инженеры компании не оставили и намека на предыдущую итерацию. Тем не менее, в автомобиле безошибочно угадывается именно "Панамера".
Инженеры удлинили лифтбек на 34 мм, что вылилось в общую длину 5 049 мм, а колесную базу увеличили на 30 мм, и теперь она достигает 2 950 мм. Ширина автомобиля равняется 1 937 мм, а высота - 1 423 мм. В целом, модель подросла по отношению к предыдущей версии и обрела более стремительный силуэт. Кроме того, новый лифтбек уже не щеголяет массивным задним "горбом".
Внешне Panamera стилизована больше под 911, нежели под Cayenne, что заметно по задним фонарям, сильно напоминающим легендарное купе. Салон изменился практически полностью. Создатели решили отказаться от большого количества кнопок в пользу сенсорных панелей и дисплеев. Центральную часть передней панели теперь венчает огромный сенсорный дисплей диагональю 12,3 дюйма, который работает под управлением следующего поколения инфотейнмент-системы Porsche Communication Management. Задние пассажиры также имеют доступ к своим дисплеям, но в качестве опции. Большая часть функций автомобиля управляется с помощью сенсорных кнопок, которые сменили механические.
Автомобиль построен на новой платформе MSB и оснащен полноуправляемым шасси с функцией подавления кренов с помощью пневматической подвески. Моторная гамма включает самые разные двигатели: 2,9-литровый турбированный V6 и 4,0-литровый V8 работают на бензине, а версия 4,0-литрового дизельного V8 с наддувом оснащается постоянным полным приводом. Все моторы спарены со вторым поколением коробки PDK, которая получила еще одну передачу, коих теперь насчитывается восемь.
Panamera оснащается матричными светодиодными фарами, которые умеют на короткое время подсвечивать пешеходов и животных, находящихся за пределами дальности ближнего света. Система ночного видения распознает людей и крупных животных. Адаптивный круиз-контроль умеет предсказывать дорожную ситуацию по данным навигации, что позволяет ему вычислить, какую передачу включить на протяжении ближайших трех километров. Кроме того, он способен автоматически учитывать ограничения скорости, рассчитывать точки начала торможения и разгона и определять участки дороги, где можно двигаться накатом, экономя топливо.
Начальный 2,9-литровый мотор, благодаря двум турбинам, развивает 440 лошадиных сил и 550 Нм крутящего момента. Этой мощности хватает, чтобы развит скорость 100 км/ч всего за 4,4 секунды и достичь максимальной скорости 289 км/ч. Расход заявлен на уровне 8,1 л/100 км. Топовый бензиновый V8 также оборудован парой турбин, что позволяет развить мощность 550 л. с. и 770 Нм момента. На выходе владелец получит лифтбек, разменивающий первую сотню всего за 3,8 секунды и показывающий максимальную скорость 308 км/ч. При этом немцы утверждают, что эта версия расходует всего 9,4 л/100 км.
Особняком стоит дизельная версия с 422-сильным наддувным V8, развивающим момент 850 Нм. Это самый мощный дизельный двигатель Porsche. А максимальная скорость 285 км/ч делает версию 4S Diesel еще и самым быстрым серийным дизельным автомобилем. Сотня км/ч на спидометре достигается за 4,5 секунды, а расход заявлен на уровне 6,8 л/100 км. Отметим, что специальный пакет Sport Chrono Package позволяет сэкономить 0,2 секунды для каждого мотора при разгоне до 100 км/ч.
После запуска модели в продажу 5 ноября в линейке появятся дополнительные силовые установки. Стоимость Panamera на немецком рынке составит 113 027 евро (около 8 105 000 рублей) за Panamera 4S, 116 954 евро (около 8 390 000 рублей) за дизельный 4S и 153 011 евро (около 11 000 000 рублей) за версию Panamera Turbo.