Поправки к закону о техосмотре могут отложить из-за риска транспортного коллапса
Поправки подразумевают выдачу электронной диагностической карты – бумажную автовладелец сможет получить только по желанию. Также установят новый порядок фиксации процесса ТО: компании обяжут фотографировать автомобиль трижды – до, во время и после прохождения техосмотра.
Кроме этого, для пунктов ТО установят пропускную способность. Это значит, что операторы просто не смогут осмотреть лишний автомобиль сверх указанного лимита.
Все операторы также должны быть проаккредитованы заново, то есть Российскому союзу автостраховщиков придется осмотреть каждый пункт. Сейчас в России действуют 5,2 тыс. пунктов техосмотра, которых все равно не хватает, сообщил "Российской Газете" президент РСА Игорь Юргенс.
Стоимость техосмотра, которую регионы устанавливают самостоятельно, уже не покрывает расходы операторов, а новые вложения им будут и вовсе не по силам. Следовательно, цену карты придется увеличить, что неминуемо повлечет за собой недовольство водителей.
На совещании с участием представителей операторов один из них предложил ввести мораторий на поправки, пока не будут решены все вышеуказанные проблемы. Все 19 подзаконных актов по ТО планировалось принять к 1 апреля.
По словам Юргенса, с легковыми автомобилями не будет особых проблем – за ними следят сами водители. Хуже ситуация с автобусами, которые часто попадают в резонансные ДТП. Они должны проходить ТО два раза в год – контроль за своевременным осмотром возьмет на себя Госавтоинспекция.