Многие, купив машину, даже примерно не представляют, как она устроена Многие, купив машину, даже примерно не представляют, как она устроена. Нередко это приводит к множеству проблем и неурядиц, начиная от поломок вследствие отсутствия своевременного обслуживания и заканчивая обманом в недобросовестных автосервисах, где «чайникам» впаривают совершенно смешные услуги за немаленькие деньги. Ранее мы рассказали про устройство моторов и коробок переключения передач. Далее речь пойдет о приводе. Опытные водители давно определились с предпочтениями – плюсы и минусы есть у каждого типа, а вот многих новичков при выборе первого автомобиля ставит в тупик этот вопрос. Всего типов привода три: задний, передний и полный. Самый простой технически привод – передний, он и используется на большинстве доступных автомобилей. Задний привод чаще всего встречается на спорткарах и машинах представительского класса. Полный же бывает разных видов и применяется как на внедорожниках, так и на городских кроссоверах и на легковых автомобилях. Нужна ли обкатка мотору? Основным элементом является дифференциал – устройство, которое распределяет крутящий момент между ведущими колесами. В моноприводном автомобиле дифференциал один. А в случае с постоянным полным приводом таких механизмов три – по одному на каждой оси и межосевой.Без дифференциала нормально автомобиль никуда не поедет. Его необходимость обусловлена тем, что в повороте каждое колесо проезжает по разной траектории, и если их закрепить жестко между собой, управляемость останется где-то на уровне телеги. Но, в ситуации со свободным дифференциалом, если одно колесо потеряет сцепление с покрытием (на льду или при вывешивании), то оно будет свободно крутиться, а второе останется неподвижным. Для предотвращения этого необходимы блокирующие элементы. В основном используются три способа: вязкостная муфта, механические самоблокирующиеся шестеренчатые дифференциалы и электронное управление, оперирующее блокировкой в зависимости от дорожных условий. Задняя подвеска: независимая или балка Виды полного привода: Постоянный полный привод. Это классическая полноприводная трансмиссия full-time, когда крутящий момент постоянно передается на все 4 колеса. Такие автомобили в обязательном порядке имеют три дифференциала. Блокируются межосевой и задний, блокировка на передней оси имеется у очень немногих автомобилей. Межосевой на внедорожниках чаще всего можно принудительно заблокировать полностью. Вручную подключаемый полный привод. Автомобиль с таким приводом не имеет межосевого дифференциала, в обычных условиях используется как моноприводный. Чаще всего ведущий привод – задний. В случае необходимости преодоления внедорожного участка, вручную жестко подключается передняя ось, крутящий момент расходится в процентах 50:50. Ездить в дорожном режиме с подключенным полным приводом на таких машинах нельзя. Автоматически подключаемый полный привод. В данном случае межосевой дифференциал также отсутствует, из коробки передач выходит два вала, один из которых по принципу моноприводного автомобиля передает крутящий момент на ведущую ось, а второй уходит к электронно управляемой муфте. У автоматического полного привода есть два типа: реактивный и превентивный. Реактивный метод используется чаще всего на переднеприводных автомобилях и имеет ряд недостатков. На современных автомобилях, на которых еще остался такой привод, они максимально сглажены электроникой, но не нивелированы. По сути, это переднеприводный автомобиль, в котором подключение второй оси происходит при пробуксовке первой, из-за чего автомобиль ведет себя нестабильно. Гораздо интереснее превентивный привод. Блокировка электронноуправляемой муфты осуществляется не по факту пробуксовки ведущей оси, а как только происходит нажатие педали газа. То есть в движении автомобиль не «прыгает» от монопривода к полному. В обычных условиях на подключаемую ось передается минимум крутящего момента, а в случае необходимости распределение доходит до 50:50 при полной блокировке муфты. Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас во ВКонтакте и Facebook.