Проблема холодного пуска двигателя в России, где холода стоят полгода, будет актуальной всегда. Но подходы к ее решению меняются Запускать двигатель зимой стало легче – хоть какая-то польза от глобального потепления, пусть речь идет об одном-двух градусах. Заметный рывок сделала и автомобильная индустрия. Двигатели стали совершеннее и умнее – улучшилась система впрыска топлива, оптимизировались механизмы и материалы. Особую роль сыграли новые смазочные материалы. Теперь качественное масла меньше густеет на морозе и провернуть двигатель на морозе стало гораздо легче. К примеру, Shell Helix Ultra на базовой основе из природного газа, как обещает производитель, обеспечивает уверенный пуск даже при минус сорока. Впрочем, схожие результаты обещает линейка Total Quarz, топовые продукты от Castrol и других известных производителей, в гонку за морозоустойчивость включились многие ведущие бренды. Словом, головная боль с холодным пуском заметно уменьшилась, но не исчезла совсем. Резкие и сильные похолодания у нас до сих пор не редкость, в северных регионах и вовсе – постоянная и суровая реальность. А многие водители просто желают морозным утром сесть в теплый автомобиль, а не коченеть на ледяном троне, пока не прогреется салон. Согреет и защититНа сегодняшний день самым доступным, а значит популярным способом предварительного прогрева двигателя и профилактики его ночного окоченения стали автомобильные сигнализации с функцией автозапуска. Таймер устройства запускает и останавливает мотор через определенные интервалы времени или по сигналу датчика, когда температура в машине падает ниже заданной отметки. Под доступностью мы понимаем стоимость и способ установки. Если не брать в расчет набор всевозможных охранных модулей, а остановиться только на функции автозапуска, то ценник на устройство стартует с гуманных 2000 рублей (без монтажа). Столько стоит, например, сигнализация Partisan RX-5 – она умеет запускать двигатель каждые 1/3/6/24 часа с выбором продолжительности прогрева. Устройство совместимо с ручной и автоматической трансмиссией, а также турбированными двигателями. Но температурный датчик в эту цену не входит, поэтому придется устанавливать режим вручную, что называется, по погоде. Стоит добавить тысячу-две рублей, и список вариантов увеличивается. Вы получаете температурный датчик и дополнительные функции охраны. В диапазоне 3000 - 5000 рублей товары предлагают несколько популярных брендов: Pharaon, Alligator, KGB, Pantera, Sheriff, любимец сибиряков StarLine и ряд других.Автосигнализация часто представляет собой конструктор, в который можно добавлять разные блоки, включая автозапуск, поэтому варианты функций и цен трудно сосчитать. Важно помнить несколько моментов. Если у вас механическая трансмиссия, то устройство не должно запустить мотор, если автомобиль стоит на передаче. Были случаи, когда в результате неквалифицированной установки сигнализации машина после автозапуска начинала самопроизвольно двигаться и "калечить" припаркованный рядом транспорт. Также необходимо позаботиться о специальных модулях защиты от угона при включенном двигателе. Плюсы: разумная цена развитая сеть сервисов разнообразные функции охраны устанавливается на автомобили всех типов и ценовых категорий Минусы: расход топлива меньше эффективность при экстремальных морозах Печка-буржуйка {176040} "Буржуйка" – теперь в новом контексте, потому что дорогая. Речь идет об автономном жидкостном отопителе. Это устройство работает на топливе из бака автомобиля. При включении топливный насос забирает часть горючего в камеру сгорания, туда добавляется воздух, и смесь поджигается керамическим штифтом, который раскаляется даже от очень слабого тока. Затем отопитель начинает подогревать и прокачивать жидкость в системе охлаждения, после чего включает вентилятор в салоне. Остается только сесть в теплую машину и запустить прогретый двигатель.Включать систему можно таймером, температурным датчиком, радиосигналом, GSM-модулем хоть с другого конца света – в зависимости от выбранной комплектации. Предложение на рынке невелико. Заметных успехов в создании подобных систем добились только две немецкие компании – "Webasto" и "Eberspacher". Самый "бюджетный" маломощный вариант с простым таймером вместе с установкой на малолитражный гольф-класс вам обойдется примерно от 40 000 рублей. Больше опций – еще дороже. Отечественные предпусковые подогреватели, типа "Теплостар", несколько дешевле, но конечный продукт также оценивается десятками тысяч рублей. А как часто вам приходится размораживать автомобиль? К тому же при перепродаже машины, покупатель вряд ли захочет переплачивать за такую недешевую опцию. Плюсы: высокая эффективность автономность широкий выбор опций запуска Минусы: высокая цена оборудования и установки можно потерять деньги при перепродаже машиныНа привязиПростой и эффективный способ согреть двигатель – вмонтировать в систему охлаждения нечто вроде кипятильника и подключить его к розетке. Так и поступают в Скандинавии, где на многих автостоянках предусмотрены специальные электроразъемы. Базовый модуль греет только двигатель, отдельный нагреватель с вентилятором можно установить в салон. Заодно устройство способно подзарядить аккумулятор. Включать подогреватель помогают различные модели – это может быть таймер или дистанционное управление.На нашем рынке самым распространенным брендом в этом сегменте давно стал норвежский Defa. Встречается и шведский Calix. Из отечественных моделей чаще на слуху марка "Северс". Базовый комплект Calix на малолитражку обойдется чуть менее 9000 рублей. Этого хватит, чтобы самостоятельно включить устройство и подогреть только двигатель. Если вы хотите нагреть и салон, зарядить аккумулятор, причем управлять таймером дистанционно, готовьтесь выложить минимум в три раза больше. Плюсы: простота конструкции и установки не расходует топливо гарантированный прогрев даже при пустом баке и разряженном аккумуляторе Минусы: бесполезен, если нет электросети Осторожно, кипяток {176042} Это устройство для любителей погорячее. Суть его в постоянном запасе дополнительной нагретой жидкости, которая перед запуском двигателя перекачивается в систему охлаждения взамен остывшей. То есть, вы устанавливаете в машину большой термос, в который постоянно доливается горячий антифриз. Встроенный насос способен перекачать жидкость за 10-15 секунд.Система считается относительно простой и недорогой, но она работоспособна только при регулярных поездках. При морозе за -30 градусов через сутки вы рискуете получить две емкости с холодным антифризом вместо одной. В мягкую зиму тепло сохраняется приметно до трех суток. Найти на нашем рынке оригинальное творение канадца Оскара Шатца под брендом Centaur нелегко. Встречаются отечественные мелкосерийные образцы в комфортном ценовом диапазоне до 10 000 рублей, но мало кто горит желанием устанавливать их на новые иномарки. Плюсы: умеренная цена простая и эффективная конструкция не расходует топливо Минусы: занимает много места бесполезен при резких поездках небольшое предложение на рынке Леонид Пащенко