Легендарная надежность «японцев» делает их особенно желанной покупкой. Но ведь и среди «европейцев», наверняка, есть достойные Недавно мы рассматривали предложения на вторичном рынке среди японских автомобилей с ценниками около 300 тысяч рублей. Легендарная надежность «японцев» делает их особенно желанной покупкой. Но ведь и среди «европейцев», наверняка, есть достойные экземпляры. Посмотрим!Начнем с малого: с неказистого Renault Symbol 2009 года (1,4 л, 98 л.с., механика) с точным пробегом 116 734 км. Это самое свежее поколение модели, которое легко узнать по третьему боковому окошку. Простая и надежная машина, ничем выдающимся не отличавшаяся. Хотелось бы заявить, что 1,4-литровый мотор больше знаком по первому поколению Logan, но это не так. На «Логане» стоял 8-клапанный вариант (75 лошадей), тогда как на «Символе» (это поколение позиционировали на полступеньки выше) – мощнее, 16-клапанный. Тканевый салон - все, что продавец счел нужным сказать о представленном экземпляре. Поскольку машина находится в трейд-ине у крупного дилера, вряд ли можно серьезно волноваться за техническую диагностику и юридическую проверку автомобиля. Нормальный, рабочий вариант. СмотретьА вот и Logan первого поколения, еще до самого первого рестайлинга. 1,6 л, 102 л.с., механика. Автомобиль 2010 года выпуска, что несколько смущает. Потому что в 2010-м на московском заводе уже собирали версии Logan после рестайлинга. Просторная и простая машина. Эргономика специфична, но привыкнуть можно. Экземпляр в объявлении выглядит вполне ухоженным. Пробег в 90 тыс. км для этой модели (если, конечно, он честный) совсем небольшой, запас прочности у автомобиля велик. СмотретьИменно насмотревшись на успех Logan, все марки бросились предлагать российскому рынку небольшие, простые, дешевые и, главное, современные седаны. Volkswagen Polo калужского производства – один из лидеров. Автомобиль на фото 2013 года выпуска - детские болезни модели к этому времени уже были вылечены. В отличие от предыдущего «француза», эргономика Polo великолепна. Смотреть А вот и ближайший родственник – трехдверный хэтчбек Polo, чистокровный «европеец», в России таких не производили. Машина 2013 года (1,4 л, 80 л.с., автомат) с приличным пробегом 115 тыс. км. То есть на ней ежегодно проезжали около 40 тыс. км. Немало. Впрочем, на фотографиях автомобиль выглядит достойно. Смущают сильная тонировка задних стекол и чехлы на передних сиденьях. Если к машине прицениваться, надо осматривать очень внимательно. СмотретьТеперь экзотика! Smart ForFour первого поколения – голландское детище совместного предприятия с Mitsubishi. Четырехместный Smart – совсем не то же, что двухместный. Скорее, это стилизация под эпатажную двухдверку. У него и компоновка нормальная – двигатель спереди, ведущие колеса передние, - и кузов «надет», по сути, на Mitsubishi Colt. Автомобиль в объявлении – 2004 года с пробегом 110 тыс. км. Комплектация подробно расписана. Если тщательно проверить техническое состояние – вполне можно брать. Кстати, в предыдущем обзоре мы рассматривали практически такой же Colt 2004 года выпуска, и с аналогичным ценником. СмотретьИнтересно взглянуть на несколько предложений одной и той же модели. Например, суперпопулярный Opel Astra H. За наши 300 тыс. рублей мы нашли сходу три экземпляра. Все – пятидверные хэтчбеки, все – 2006-2007 годов выпуска. И у всех – разные двигатели: 1.2 (дизель), 1.6 и 1.8. Машины выставлены на продажу в автосалонах, гарантирующих диагностику и прозрачную историю. Поскольку один из нашей троицы чуть старше остальных и, к тому же, имеет роботизированную КП, мы бы остановились на двух других вариантах. Машина с дизелем, правда, пробежала в два раза больше километров, нежели автомобиль с бензиновым мотором. Зато экономичность мотора на солярке почувствуете сразу. В общем, выбор есть!Не то чтобы экзотика, но автомобиль, выделяющийся в потоке – трехдверка Citroen C4 2010 года. 1.6 л, 110 л.с., механика. Пробег в 56 тыс. км выглядит несколько подозрительно. В остальном же – рабочий вариант, нужно смотреть на сервисе. СмотретьБестселлер Ford Focus второго поколения до рестайлинга в кузове седан. Простой двигатель 1,6 в версии 100 л.с., пробег автомобиля 125 тыс. км. Комплектация машины подробно расписана. Смущают диски «с претензией», и, возможно, шины нестандартной размерности. СмотретьЕще более тюнингованный вариант. Лучше к таким заранее относиться с подозрением. Skoda Octavia второго поколения до рестайлинга с двухлитровым мотором, зверским черным «литьем», тюнинованной решеткой радиатора, тонированными стеклами и «пожеванными» задним левым крылом, дверью и бампером. На любителя. СмотретьТеперь рассмотрим минивэны. Opel Zafira предыдущего поколения 2008 года выпуска с пробегом 150 тыс. км (1,8 л, 140 л.с., робот). Даже на фотографиях автомобиль выглядит «познавшим жизнь». Лучше рассмотреть еще парочку вариантов в таком форм-факторе. СмотретьFord C-Max 2005 года с небольшим для такого возраста пробегом в 123 тыс. км. Вкупе с чехлом на руле, обычно скрывающим серьезно потертый обод и, следовательно, куда больший истинный пробег, это настораживает. Возможно также, автомобилю меняли или красили передний бампер. Надо проверять. СмотретьFord Tourneo Connect создан из утилитарного «каблука». Минусы всех таких машин – специфичная эргономика, несколько более «упрощенный» подход к безопасности (здесь можно даже не искать комплект из нескольких подушек и шторок), отсутствие предложений с автоматом, посредственные материалы отделки салона. Плюсы: дизель, высокая крыша, сдвижные двери. Автомобиль в объявлении выглядит примерно на свой пробег – 120 тыс. км. СмотретьНаконец, автомобиль классом повыше – Volkswagen Passat 2001 года с пробегом 155 тыс. км. Американская бабушка ездила в церковь по воскресеньям? Машина явно пригнана из-за океана, комплектация богатая и подробно расписана, натертая кожа буквально слепит глаза. Модель сама по себе хорошая, но лучше бы поискать автомобиль с европейского рынка. Смотреть