Один из самых прославленных российских автомобилей неизменно вызывает ассоциации с бескрайними полями – таково уж его имя. Но знаете ли вы, что название "Нивушки" по сути является аббревиатурой? Согласно определению, нива – это обработанное человеком большое поле, возделанное и засеянное, либо плодородное поле. Именно с простирающимся к горизонту землей, готовой наградить людей своими дарами, и ассоциируется легендарный отечественный автомобиль. Но вот сюрприз! Труженик села и любимец джиперов получил свое имя вовсе не за перепаханную целину. "Нива" увековечила имена дочерей ее создателя Петра Михайловича Прусова Натальи и Ирины, а также сыновей первого главного конструктора ВАЗа Владимира Сергеевича Соловьева — Вадима и Андрея. В истории "Нивы" вообще было немало удивительных событий, а ее биография изобилует такими фактами, что гордость берет, а по небритой щеке катится скупая слеза. В 1977 году автомобиль начали выпускать серийно. Ценник впечатлял – советский гражданин, запавший на вездеход с постоянным полным приводом и понижающей передачей, должен был выложить 9 тысяч рублей – чуть дешевле "Волги", считавшейся недоступной роскошью, и куда дороже тольяттинской "копейки". Еще одной яркой страницей из жизни "Нивы" стал очень теплый прием не только в соседних странах, но и по всему миру. Петр Прусов на эту тему вспоминал: "…Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала… погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская "Нива" проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии "Нив" продали в четыре раза больше, чем годом ранее. "Нива" успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. В Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на "Ниву", а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же "Нива" была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей "Нив", а в Англии поклонники "Нивы" даже издают свой журнал".