Сколько нужно денег, чтобы стать владельцем советского ретромобиля? Не автохлама, а настоящего раритета? Сколько нужно денег, чтобы стать владельцем советского ретромобиля? Не автохлама, а настоящего раритета? Посмотрим, что есть в продаже. С какого возраста автомобили получают приставку "ретро", точно не определено. Олдтаймерами в разных странах начинают считать машины по разным признакам. Где-то, как в Германии, под этот термин попадают экземпляры старше 30 лет. А у нас можно руководствоваться разве что законом, который дает определение "культурной ценности". Таким статусом может обладать автомобиль старше 50 лет. Хочется стать владельцем настоящего ретромобиля в хорошем состоянии с оригинальными деталями? Рассмотрим варианты. ГАЗ-21 "Волга"Наиболее реальный вариант обзавестись олдтаймером – купить 21-ю "Волгу". Популярный в свое время автомобиль вообще-то несложно найти. Назвать его раритетом можно с большой натяжкой. Сколько таких машин ржавеет в гаражах, доставшихся от дедов по наследству? Экземпляры не на ходу, которые нуждаются в дорогом восстановлении, можно забрать за копейки. Более-менее "живые" "Волги" попадаются за полмиллиона и выше. А вот машины в шикарном состоянии, идеально отреставрированные, да еще и сохранившие оригинальные детали конструкции, обойдутся уже в миллионы рублей. Самый дорогой – 7,5 млн. Как уверяет владелец, в полностью заводском виде. "Правильные" 21-е "Волги" – это в подавляющем большинстве случаев 2,4-литровый двигатель мощностью 75 л.с. в сочетании с трехступенчатой механикой. Все остальное, что сейчас находится в продаже, представляет собой конструктор из узлов различных иномарок. А это, как правило, влечет проблемы с документами. Да и вообще теряется весь смысл обладания олдтаймером. ГАЗ М-20 "Победа" и М-72Настоящая революция для советского автомобилестроения. Предшественница 21-й "Волги" - первая отечественная легковушка с несущим кузовом. Для своего времени "Победа" поистине стала прорывом, в том числе и в мировом масштабе, благодаря передовой форме кузова без выступающих крыльев и других элементов.Так можно ли купить это чудо сейчас? Действительно в отличном и при этом оригинальном состоянии "Побед" крайне мало. Чтобы забрать легенду из рук коллекционеров, нужно примерно от миллиона и вплоть до 2,5 млн рублей. Все экземпляры в продаже – заднеприводные с 2,1-литровым мотором на 52 силы с трехступенчатой механикой. Кстати, в продаже нашлась даже полноприводная "Победа", точнее М-72. ГАЗ-67 и ГАЗ-69Газовский джип, выпускавшийся с 1952-го по 1972-й годы, в хорошем состоянии встречается едва ли не реже "Победы". Но встречается, причем по доступной цене! От 500 тысяч до миллиона в среднем просят за "козлики" на ходу, восстановленные и после переборки. Некоторые, как уверяют авторы объявлений, даже побывали, скажем так, за границей: в Афганистане и других жарких во всех смыслах странах. Внедорожники с открытым верхом комплектовались 2,1-литровым мотором мощностью от 50 до 55 л.с.Кстати, предшественник 69-го – ГАЗ-67 – тоже при желании возможно приобрести. На военный внедорожник, послуживший Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, устанавливали 3,3-литровый мотор с механической четырехступкой. К примеру, в продаже есть машина на ходу за 700 тысяч и после полной реставрации – за миллион рублей. ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 "Чайка"На советский представительский класс нужно особенно много денег. За ЗИМ, длиннобазный седан на шесть мест, в восстановленном виде придется отдать миллионы. И хотя по силовым агрегатам ничего сверхъестественного (под капотом 90-сильный 3,5-литровый мотор модификации ГАЗ-11), конструкцией на тот момент автомобиль выделялся. К примеру, в мире не было тогда лимузина с несущим кузовом. Почти все ЗИМы после восстановления – с ценником в пределах 1,5-2,5 млн рублей. За особенно ценные эксклюзивы почти со стопроцентным использованием родных деталей и деньги просят соответствующие. В продаже есть ГАЗ-12, при реставрации которого "каждый винтик зачищался в ручную алмазной заточкой". Цена 16 млн рублей.Преемница автомобиля – ГАЗ-13 "Чайка" – тоже попадается в объявлениях. В отличие от своего "предка", этот представительский автомобиль никогда не попадал в руки обычных людей, а служил лишь высоким советским чинам министерского уровня. Потому купить лимузин с 5,5-литровым мотором и автоматом сейчас – большая удача. Тем более после хорошей реставрации. Сейчас в продаже две машины - за 3,5 млн и 6,5 млн рублей. ЗиС-110В открытой продаже на данный момент встретились даже два легендарных советских лимузина самого-самого высокого уровня – ЗиС-110. На момент выпуска его шестилитровый 140-сильный мотор был самым мощным в советском автомобилестроении. Даже у грузовиков до 1950 года не было таких агрегатов. И в целом конструкция передовая: независимая передняя подвеска, гидропривод тормозов, радиоприемник, гидравлические стеклоподъемники… Учитывая, что "сто десятых" всего выпущено больше двух тысяч, цены вовсе не кажутся заоблачными. За отреставрированные автомобили на ходу просят 25 млн и 38 млн рублей. Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте!