Три страны за неделю. Где еще такое возможно, как не в Европе? Венгрия, Словения и кусочек Италии – в нашем первом материале об автомобильных путешествиях.Планировать самостоятельное путешествие по Европе желательно только с автомобилем. Расстояния небольшие, дороги прекрасные, достопримечательностей уйма. За короткое время можно увидеть столько, что впечатлений хватит на год. А начнем мы с Будапешта. И не просто так…Желание путешествовать и отдохнуть в кризис никуда не денется. Хочется вроде и Европу повидать, и не очень много потратить. В условиях жесткой экономии один из лучших вариантов – Венгрия. Билеты в Будапешт можно найти примерно от 10 тысяч рублей в обе стороны. Дешевле бывает разве что Прибалтика. Поэтому самолеты забиты даже в не самое туристическое время.Как быстрее и удобнее доехать до Старого Света на своем автомобиле, мы расскажем отдельно. Удобнее, конечно, брать машину в аренду на месте. Как и в любой столице мира, с прокатом в Будапеште не будет никаких проблем. Лучше, как всегда, забронировать заранее – дешевле и в наличии точно окажется машина походящего класса.Венгрия входит в Евросоюз, но не в еврозону, поэтом здесь своя национальная валюта – форинты. В аэропорту хоть и не самый привлекательный курс, зато нет комиссии. Особенно много денег менять нет смысла, ведь, как и в остальной Европе, почти везде принимают банковские карты.Первым делом автотуристу в Венгрии надо приобрести виньетку на лобовое стекло (или электронный вариант) для движения по платным дорогам. На 10 дней для легкового автомобиля она обойдется примерно в 10 евро в пересчете с местных форинтов. Способов приобрести масса – от мобильного телефона и интернета до обычных магазинов и АЗС.Но в самом Будапеште она не понадобится, тем более здесь точно стоит остаться дня на два-три. Город разделен Дунаем на две части – Буда и Пешт. Почти все достопримечательности и развлекательные заведения, включая величественное здание парламента, находятся в Пеште.Столица Венгрии в целом поразит архитектурой. Обязательно стоит подняться на гору Геллерт ради сумасшедшей панорамы города, рассмотреть базилику Святого Иштвана и множество замков и, конечно, поправить здоровье в знаменитых термальных купальнях Сеченьи. Билет в лечебно-оздоровительный комплекс стоит 20 евро.Парковка в Будапеште недорогая по сравнению с Европой в целом, максимум – 1,5 евро в час. А за пределами центра или после 18 вечера на любой улице машину и вовсе можно оставить бесплатно. Хотя в Венгрии полиция не особенно рьяно наказывает нарушителей парковки – множество автомобилей брошены на тротуарах или под запрещающими знаками. Но лучше, конечно, не создавать сумбур на улицах и без того не самого законопослушного города Европы. Вдохновившись архитектурными красотами Будапешта, пора насладиться красотами природными в Словении. Самый короткий и быстрый путь пролегает вдоль венгерского озера Балатон, где можно вполне задержаться на денек. Рыбалка, виндсерфинг и просто прогулки вдоль озера с кристально чистой водой – здесь найдется чем себя занять. До Любляны от Будапешта – 500 км не очень загруженного автобана, на котором действует лимит 130 км/ч, причем в обеих странах. В венгерской части в выходные дни на трассе можно встретить немало полицейских патрулей с радарами. Погрешность сверх лимита похожа на российскую – за превышение до 15 км/ч в Венгрии не штрафуют. Что касается алкоголя, то здесь действует "сухой" закон. Но до 0,5 промилле в воздухе положено лишь денежное наказание.В Словении к нетрезвым за рулем отношение более лояльное. Пьяным не считается водитель с содержанием алкоголя до 0,5 промилле. В остальном все примерно то же самое, включая схему оплаты дорожного сбора. Про виньетку забыть вряд ли получится – кругом висят указатели перед самой границей. Можно купить талон сразу после въезда в страну. На неделю – от 15 евро. Брать "транзитный" вариант бессмысленно, ведь в Словении есть что посмотреть!Это, пожалуй, одна из самых недооцененных среди российских туристов стран Европы. Любляна – тихая и уютная столица, где велосипедистов больше, чем водителей. Даже в не самом теплом октябре. Тройной мост, парк Тиволи и замок Люблянский град – прогулка по этим местам оставит приятные впечатления. Парковки здесь тоже платные, не дороже 2 евро в час. Но не Любляна больше всего привлекает гостей Словении. Нет, пожалуй, такого туриста, который побывал в этой стране, но не увидел Бледа. Знаменитое альпийское озеро расположилось примерно в 40 минутах езды от словенской столицы.Вокруг красивейшего водоема с впечатляющими замками – немало поселков с отелями, апартаментами и хостелами. Выбор есть, а остановиться лучше подольше.Тем более совсем рядом – ущелье Винтгар. Вход стоит 4 евро, идти – 2 километра в одну сторону, но это стоит того. Массивные скалы по обе стороны горной реки Радовны впечатляют. Наконец, можно посетить Бохинь – еще одно чудесное озеро у подножия Юлийских Альп.Что если вы не альпинист, не любитель долгих горных походов, но насладиться могучими Альпами очень хочется? Советую проехать эти высокие горы насквозь. Из поселка Краньска-Гора идет дорога через национальный парк Триглав в Бовец (см. карту). Очень крутой серпантин сначала долго поднимается до высоты 2 км, а потом резко спускается вниз. Едва ли не каждый километр можно останавливаться, чтобы сделать очередное прекрасное фото.С другой стороны Альп – еще пара-тройка удивительных достопримечательностей. Во-первых, самая посещаемая в мире пещера – Постойнска Яма. После полутора часов прогулок среди сталактитов и сталагмитов понимаешь, за что отдаешь 30 евро.В девяти километрах от чуда природы – чудо рукотворное. Предъямский замок построен не где-нибудь, а выдолблен прямо в скале. Сооружение с необычной и очень увлекательной историей, поэтому лучше не отказывать от аудиогида на русском языке.Наконец, прямо на границе с Италией сложно проехать мимо Солканского моста – самого длинного каменного моста в мире. Наверное, не ожидали, что в Словении так много "самых-самых"?Объехать всю Словению и не заскочить хотя бы ненадолго в Италию было бы глупо. Тем более на берегу Адриатического моря чуть ли не в пешей доступности от словенской границы стоит древний город Триест, где буквально каждая улица пропитана духом истории.В Италии с дорогами все попроще. Виньетки не нужны, оплата происходит на выезде с участков магистрали по талонам в кассах – знакомая схема. Те же 0,5 промилле, 130 км/ч на автобанах и 50 км/ч в городе (штрафуют после +10 км/ч) и платные парковки в городах. В паркомате надо взять билет на определенное время и положить под лобовое стекло. В крупных районных центрах важно обращать внимание на указатели. Запрещающий знак со словами "zona traffico limitato" означает, что въезд гостям запрещен – разрешается только местным жителям. Но более подробно об итальянских маршрутах мы расскажем отдельно.Алексей Дмитриев Фото Дениса Свешникова