Первый тест нового российского броневика "Скорпион"
"Авторамблер" поучаствовал в испытаниях нового бронеавтомобиля, только-только принятого на вооружение российской армией.
Здесь КАМАЗы оставляют мосты, туда-сюда постоянно курсируют гусеничные вездеходы, чтобы вытащить очередного "испытуемого". Специальный полигон Минобороны РФ в Бронницах в ноябре особенно безжалостен и беспощаден. Промерзшая земля кое-где пробивается сквозь лед. Ландшафт больше похож на снимки поверхности луны с ее бездонными кратерами. Ну, правда, такое ощущение, что полигон долго и усердно бомбили!
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Новый армейский броневик "Скорпион" в этом апокалипсисе с трудом, но карабкается куда-то в направлении горизонта. Я не могу сказать "едет" – в колее после "Уралов" и "Тайфунов" автомобиль скребет по твердой земле днищем так, что жуткие звуки отдаются где-то в сердце.
В корпорации "Защита", разработавшей броневик, так и говорят, что он предназначен для движения "по всем видам дорог и местности". Поэтому в российской армии во время испытаний щадить "Скорпион" не собираются. Собственно, государственные тесты он уже успешно прошел, побывал на Эльбрусе, гонял по жарким пустыням и горным перевалам. Надо же было проверить заявленные недюжинные способности!
Четырехцилиндровый турбодизель мощностью 156 л.с. способен тащить 4,5-тонного "монстра" на высоте до 4655 метров. Обитает "Скорпион" на любой территории при температуре от -45 до 50 градусов по Цельсию. При полной загрузке броневик успешно штурмует 31-градусный подъем. Из внедорожных приспособлений в "Скорпионе", помимо раздаточной коробки, есть автоматическое управление лебедкой, тумблер для преодоления водного препятствия, который отключает вентиляторы системы охлаждения. Гарантированно, без спецподготовки, "Скорпион" способен "взять" 70-сантиметровый брод.
Военные остались довольны способностями нового броневика. На вопрос о потенциальных конкурентах без запинок отвечают – для своих целей у него попросту нет аналогов.
При всей своей внедорожной смелости технически "Скорпион" вполне неплохо может себя чувствовать в нормальных условиях, даже городских. В обычном режиме "Скорпион" заднеприводный, а передний мост подключается принудительно. Подвески и спереди, и сзади независимые, так что с плавностью хода в броневике полный порядок.
Теоретически бронированная махина разгоняется до 130 км/ч. "Гелендваген" на светофоре не сделает, но управлять отечественной громадиной, знаете, немногим сложнее. Накручивая руль при маневрах, подкачаться не получится – в "Скорпионе" стоит гидроусилитель.
Хотя об особом комфорте, конечно, говорить не приходится. В кабине найдутся только базовые функции вроде кондиционера. Если вам этого достаточно, обратитесь в корпорацию "Защита". Там для вас соберут всего за 2-3 миллиона рублей гражданский "Скорпион", который можно спокойно зарегистрировать в ГИБДД как автомобиль категории "B". И пусть потом хоть кто-нибудь на вас косо посмотрит в пробке!
Вообще-то "Скорпион" совсем не "хищник" и, скорее всего, не будет никого "жалить" за время своей военной жизни. Его основная функция – быстро и в самых тяжелых обстоятельствах перевезти личный состав: спецназ, десантников... Но было бы странно, если бы армейский броневик был абсолютно беззубым, да? У нашей испытательной версии, правда, на крыше заглушка вместо люка, а вообще здесь предусмотрено место для установки пулеметной турели.
И "Скорпион" по-настоящему серьезно подготовлен к атаке со стороны. Защищен по пятому классу брони, хотя теоретически инженеры могут довести и до шестого уровня. Что означает эта цифра? Броневик выдержит выстрелы из калибра 7,62 и взрыв 600 г тротила под днищем. На самом деле, как отмечают испытатели, и больше килограмма. Причем экономить на безопасности создатели не стали – по всему периметру днище защищено одинаково.
Оказалось, броня-то наша крепка! Не верите? Я сам проверял… Смотрите, как это было.
Алексей Дмитриев,
Фото Антона Струкова