Опасный фильтр: заблуждение водителей, имеющее печальные последствия
Для кого-то это прозвучит странно, но масляный фильтр может таить опасность для двигателя. Как правило элемент имеет два клапана — обратный, не дающий маслу стекать в поддон, когда мотор заглушен и перепускной, срабатывающий, если смазка не может пройти через фильтрацию, например, на высоких оборотах, когда двигатель холодный и масло густое или шторка забилась. Очень часто фильтрующий элемент не работает и смазка ходит через перепускной клапан, создавая риск вымывания старых отложений обратно в двигатель. Но иногда конструкция предусматривает еще одну прослойку для удаления загрязнений перед перепускным клапаном, которая якобы работает всегда. Но стоит ей забиться и упадет давление масла в двигателе — подобные случаи известны. Подробности смотрите в видеоролике YouTube-канала "Denis МЕХАНИК".