О России, дизеле и будущем Opel – три вопроса президенту Peugeot Citroen
Об Opel в России
Если вы вдруг не слышали – не так давно концерн Peugeot-Citroen закрыл сделку по приобретению Opel вместе со сборочными заводами, инженерным центром и т.д. А будучи под контролем GM, как мы помним, немецкая компания Россию покинула, оставив лишь сервисные центры. И вот теперь, когда все финансовые нюансы улажены, встает вопрос о возможном возвращении марки на наш рынок. Особенно учитывая, что здесь у нее в свое время были более высокие позиции, чем у Peugeot и Citroen. Но Таварес сенсацию не произвел. Глобально стратегия развития Opel под новым руководством еще не готова, поэтому и ответ пока уклончивый.
"Решение о возвращении марки будет зависеть от CEO немецкой компании. Если они разработают стратегию, как заработать деньги в России, как получить прибыль, и поменяют бизнес-модель, то, конечно, Opel может вернуться, почему нет? - заявил мне Таварес. – К тому же у нас есть, чем поддержать этот бренд, – калужский завод PSA".
О будущем Opel глобально
Глобально Таварес нацелен сделать Opel прибыльным – и эта мысль красной нитью прошла по всей беседе.
"Я уже посетил два завода Opel. И пока могу сказать, что есть разница по сравнению с предприятиями Peugeot-Citroen. Последние в целом работают более эффективно. Но это все вопрос успешного менеджмента. Четыре года назад там тоже было не все гладко, но сейчас все совсем иначе. Главное, что сотрудники "Опеля" восприняли изменения позитивно. Будет эффективная работа – будет и прибыль", - уверен Таварес.
Проблемы в позиционировании разных брендов президент PSA не видит. А более тесная кооперация, на его взгляд, как раз поможет "Опелю" показать хорошие финансовые результаты в мире.
"Мы не собираемся сталкивать лбами "французов" Peugeot Citroen и "немцев" Opel. Каждому найдется свое место на рынке. Я пока не вижу проблем в позиционировании. И я не буду никак ограничивать производство этой марки. Если они будут приносить деньги, у них будет свобода для творчества. Заводы Opel продолжат производить Opel – все по-прежнему. Но кооперация с Peugeot Citroen, конечно, увеличится. Например, перевод новой Opel Corsa на платформу PSA – это лучшее решение и для бизнеса, и для потребителей", - Таварес снова подчеркнул важность финансового успеха для Opel и концерна в целом.
Об электрификации
Нельзя было обойти в разговоре с Таваресом тему будущего развития автопрома. В частности, предстоящий запрет на дизельные машины в ЕС. Для PSA этот вопрос не может не быть острым, ведь уж в чем, а в дизельных двигателях французская компания знает толк. И в беседе чувствовалось, что Тавареса это решение властей не устраивает.
"Что я думаю про дизель? А что вы меня спрашиваете? Есть чиновники, которые сказали: "Никакого дизеля с 2040 года". Вот у них и спросите", - сказал как отрезал президент PSA.
Чуть позже, говоря о мощностях по производству двигателей Opel, Таварес пустился в более пространные рассуждения о развитии автопрома:
"Что касается будущего заводов Opel по производству двигателей, я бы поставил вопрос более глобально. Каково вообще будущее автомобильной индустрии? Европейские чиновники собираются запретить ДВС, и это не мое решение. Моя задача – подчиниться решениям властей тех государств, в которых мы продаем машины. Поэтому нам придется преобразовать заводы, переквалифицировать сотрудников, адаптировать их к новой реальности. У нас нет проблем ни с технологиями, ни с инженерами. Но хочу подчеркнуть важную вещь – с этого дня за направление развития автопрома несут ответственность именно правительства, которые сделали выбор. Это не наша ответственность. И если через 20-30 лет выяснится, что так или иначе электромобили наносят вред окружающей среде, это будет на совести чиновников", - предупредил глава PSA.
Тем не менее, в связи со сделкой по "Опелю" курс на электрификацию, пусть и несколько принудительный, французы корректировать не будут.
"Планы не меняются. К 2020 году половина всех моделей Peugeot, Citroen, DS будет электрифицирована, а к 2023 году – 80%. Но Opel, конечно, эта стратегия тоже коснется. Нам предстоит решить, как совместить разработки PSA и Opel в этой области. Ориентироваться будем так же, как и в других вопросах, на прибыль. Как сделать "зеленые" технологии наиболее эффективными", - снова заговорил о деньгах Таварес.
И опять же предупредил, что электрификация не так безоблачна, как кажется. "Если затраты на массовое производство электромобилей в будущем окажутся слишком высоки и не позволят автопроизводителям зарабатывать, то, господа чиновники, у нас будут проблемы. Либо люди не смогут позволить себе машины, либо мы останемся без денег. Любой из вариантов грозит масштабным социальным потрясением", - заметил Таварес.
"Но я уверен, что производство электромобилей может быть прибыльным", - все-таки с оптимизмом заключил Таварес.
Алексей Дмитриев
Фото: EPA-EFE