Опубликовано 20 февраля 2019, 12:56

Новый ГОСТ защитит автомобили от реагентов

Готовящийся стандарт ужесточит требования к дорожной химии.
РИА "Новости" / Виталий Белоусов

Новые требования к противогололедным материалам были разработаны РосдорНИИ Минтранса по заказу Ассоциации зимнего содержания дорог, а в настоящее время документ направлен на оценку в Росавтодор. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на Росстандарт, этот ГОСТ планируется утвердить в октябре текущего года.

Стандарт к дорожным реагентам, который действует в настоящее время, был разработан еще 15 лет назад, а потому в значительной степени устарел. В новых же требованиях появятся описание размера гранул твердого материала и ужесточенные требования к коррозионной активности дорожной химии.

Согласно документу, в дорожной химии не должны попадаться гранулы больше 8 мм, гранул размером 4–8 мм должно быть не более 15%, 1–4 мм - не менее 75%, менее 1 мм - не более 10%. Пока же слишком мелкий реагент по весне превращается в жижу, а затем – в пыль, а крупные гранулы могут повредить кузов автомобиля и не особо эффективны для плавления наледи.

Что же касается коррозионной активности, то этот показатель измеряется в лабораториях путем погружения металлических пластин в раствор с реагентом. По истечении суток специалисты проверяют, сколько массы потерял металл в результате коррозии. По нынешнему ГОСТУ, допускается 1,1 мг/кв. см в сутки, в новом же стандарте указывается 0,4 мг/кв. см для дорог 1-й категории и мостов, и 0,8 мг/кв. см — для остальных дорог.

Кроме того, в документе прописан новый вид реагента – двухфазный, который представляет собой смесь твердого и жидкого материалов.

Автомобильные новости