Новые зимние шины на российском рынке. Часть 2.
Многие ведущие концерны осваивают перспективные модели на собственных заводах в России. Поэтому новые модели можно встретить во всех сегментах – от премиального до бюджетного. А мы продолжаем наш обзор, начатый в предыдущем материале.
Проверенный рецепт
Еще один азиатский производитель, Hankook, демонстрирует впечатляющую динамику развития. Не так давно корейские зимние шины на испытаниях были в роли статистов, а в последние годы на тестах ADAC они локтями расталкивают конкурентов в премиум-сегменте среди шин для относительно мягкого климата. К текущему сезону компания выводит на рынок нешипованную шину Hankook Winter i*cept iZ2 (W616). Фактически эта модель дебютировала еще год назад, но на российском рынке ее все еще можно считать новинкой.
Эта нешипованная шина стала первой моделью компании, созданной специально для суровых зимних условий. Она словно сделана по классическим скандинавским рецептам. Возьмите симметричный направленный рисунок протектора, добавьте сплошное центральное ребро "елочкой", увеличьте количество блоков и снабдите их острыми рубленными гранями, нарежьте побольше разнонаправленных зигзагообразных ламелей и украсьте агрессивными выштамповками в центральной зоне. Ну и в дополнение несколько приправ: наполнитель борта из жесткой резины для лучшей управляемости, прочный брекерный слой, кремнийсодержащие присадки в резиновую смесь. По повадкам на зимней дороге шина тоже стремится к скандинавским истокам: хорошо откликается на газ и тормоз, уверенно держит в поворотах, и провоцирует на азартную езду – словом, не затеряется среди сильных соперников.
Преемственность поколений
Немецкий концерн Continental после не столь давних премьер успешных IceContact 2 и ContiVikingContact 6, занявших высокие позиции в ряде европейских тестов, пока почивает на лаврах, но представил в новом сезоне дебюты от дочерних брендов Gislaved и Matador, заполнив тем самым средний и бюджетный сегменты. В отличие от большинства конкурентов Continental не загоняет "дочек" в тень основного бренда, а наступает, по его же выражению, по трем фронтам, стараясь угодить максимальному числу потребителей.
Gislaved к холодному сезону представляет две шины, похожие как по названию, так и внешне: шипованную NordFrost 200 и нешипованную SoftFrost 200. Видно, что концерн решил пойти по проторенному пути и наделил модели второй линии техническими решениями от снятых с производства шин премиальной линейки. Вот и в облике новинок угадываются черты ContiIceContact первого поколения. Асимметричный направленный рисунок, развитые плечевые блоки с острыми гранями, большой негативный профиль для отвода воды и слякоти – все эти решения уже успели доказать свою эффективность у старших моделей.
Шина Gislaved NordFrost 200 оснащена новым шипом Eco Tri-Star, производства Tikka, Finland Spikes OY – тоже "придворной" компанией концерна. Шип сделан трехлучевым с усеченными концами и множеством острых сцепных граней. Вокруг шипа расположены полости для отвода снежной крошки.
В рисунке протектора Matador MP30 Sibir Ice 2 видны черты "средней" дочери – когда-то хорошо зарекомендовавшей себя Gislaved NordFrost 5. Но вместо шипов с прямоугольной твердосплавной вставкой здесь бюджетное решение с круглым наконечником. Есть малозаметные нюансы в очертаниях блоков и ламелей. Испытания показали, что по разгонно-тормозной динамике и управляемости на сложном покрытии модель не дотягивает до старших "сестер". Но это означает лишь то, что планка качества у тех весьма высока, а в целом MP30 Sibir Ice 2 – надежная и безопасная шина и за свою цену предлагает достойный набор характеристик.
Обеспечить присутствие
Французский концерн Michelin в России одинаково уверенно чувствует себя во всех нишах премиального сегмента: "арктических" шипованных и нешипованных, моделей для мягкой зимы, универсальных и высокоскоростных. Создается впечатление, что рынок шин средней и бюджетной ценовой категории он наполняет, что называется, "для демонстрации флага".
В среднем сегменте второй линии за зимнюю линейку отвечает бренд BFGoodrich, который у нас известен, прежде всего, по высококачественным специализированным внедорожным шинам. В новом сезоне марка представляет нешипованную BFGoodrich G-Force Winter 2, которая предназначена для мягкой европейской зимы. Ее первое поколение занимало довольно скромные позиции в тестах ADAC, и в компании провели работу над ошибками. В стремительном V-образном рисунке протектора заменили сплошное центральное ребро на отдельные блоки, которых в целом стало на 40% больше, увеличили на 12% число ламелей, попутно поработав над составом резиновой смеси. Однако в тесте ADAC 2016 года модель заняла… последнее место с худшими характеристиками на мокром асфальте, но показала высокие результаты на льду и снегу. В итоге получился весьма приемлемый продукт по соотношению цены и качества. Впрочем, если вы желаете ездить на юге на покрышках мишленовского концерна, советуем присмотреться к линейке Alpin от старшего бренда – эти модели стабильно занимают в тестах ADAC верхние строчки.
В бюджетном сегменте концерна у нас дебютирует польская шипованная шина Kormoran Stud Extreme, созданная при участии сербской фирмы Tigar, с которой Kormoran состоит в едином холдинге. Рисунок протектора внешне прост – симметричный направленный, ошиповка только в плечевой зоне. Резиновая смесь содержит большое количество силики и эластомеров, которые позволяют сохранить эластичность даже при сильном морозе. Сами мишленовцы отводят новинке скромную роль в объеме продаж и даже не удостоили ее официальной премьеры. А вместе с тем, по соотношению невысокой цены и набора характеристик шина представляет собой интересный бюджетный вариант для спокойной каждодневной езды.
Леонид Пащенко
Нравится Авторамблер? Подпишитесь на нас ВКонтактеи на Facebook.