«Никаких дорог не хватит»: Собянин пожаловался на количество автомобилей в Москве
«У нас в Москве уже миллионы машин, и каждые пять лет прибавляется по миллиону. Машин столько, что никаких дорог не хватит», – цитирует агентство «Москва» мэра столицы.
По словам Собянина, одним из наиболее эффективных решений для разгрузки трафика в городе могут стать не только новые дороги и развязки, а комфортный и быстрый общественный транспорт. Автовладельцев следует стимулировать пересаживаться на него с личных автомобилей, считает мэр.
За последние годы в Москве появилось несколько новых разновидностей общественного транспорта – МЦК и МЦД, интегрированные с метрополитеном и железными дорогами, а также электробусы.
Вместе с тем некоторые виды исчезают: в 2016 году столицу окончательно покинули частные маршрутные такси, дублировавшие рейсы городских автобусов, а 25 августа 2020 года Москва лишилась троллейбусов. «Из уважения» к старейшему транспорту оставить решили только один маршрут, следующий от Комсомольской площади до Новорязанской улицы.
Москва регулярно попадает в международные рейтинги самых «пробочных» городов мира. Например, в прошлогоднем списке INRIX 2018 Global Traffic Scorecard столица оказалась на первом месте, опередив Лондон, Берлин и Стамбул. Эксперты подсчитали, что москвичи тратят в пробках в среднем 210 часов, или почти девять суток в год.